Гидропередача ГДП-1000 дизель-поездов ДР1, ДР1П и ДР1А. Кинематическая схема гидропередачи. Схема расположения колес и лопаток, страница 3

Проставные кольца, установленные между подшипниками, имеют кольцевые канавки и отверстия, по которым из каналов корпуса гидропередачи поступает смазка к подшипникам.

Смазка к подшипникам, установленным в крышках 15, 28, подводится по отверстиям и выемкам в этих деталях и через пазы маслоотбойных шайб.

Для слива отработавшей смазки стаканы 4, 12, 36 имеют отверстия, расположенные в нижней части.

Масло для смазки зубьев шестерен подается по специальным трубам системы смазки.

Прокладками 5 и 35 регулируют взаимное положение насосного и турбинного колес гидротрансформаторов.

Вал 2 с насаженными на нем насосными колесами приводится во вращение через ускоряющую пару шестерен от коленчатого вала дизеля. Шестерня 33 I ступени жестко соединена с турбинным колесом первого гидротрансформатора, шестерня 14 II ступени жестко связана с турбинным колесом второго гидротрансформатора.

При трогании дизель-поезда с места рабочая жидкость через золотниковую коробку по каналам корпуса 27 поступает в круг циркуляции первого гидротрансформатора. При этом мощность передается вторичному валу шестерней 33.

При повышении скорости передвижения дизель-поезда первый гидротрансформатор опорожняется и одновременно наполняется второй гидротрансформатор. При этом мощность передается вторичному валу шестерней 14. Наполнение гидротрансформаторов маслом и опорожнение их производятся автоматически.

Отвод теплоты от гидротрансформатора происходит за счет непрерывного слива нагревшегося масла из круга циркуляции в картер и добавления более холодного из картера. Слив производится по двум путям: одна часть нагревшегося масла, двигаясь по кругу циркуляции, попадает через щель между тором и направляющим аппаратом в торовую часть и далее через отверстия А в лопатках, по каналам корпуса, трубе сливается в картер; другая часть нагревшегося масла сливается в картер через лабиринтовые уплотнения гидротрансформатора. Слив рабочей жидкости при опорожнении круга циркуляции гидротрансформатора происходит по каналу корпуса через золотниковую коробку.

Уплотнение полостей кругов циркуляции осуществляется применением лабиринтовых колец и втулок с кольцевыми канавками.

Вал отбора мощности (рис. 51). Для привода питательного и откачивающего насосов и отбора мощности для нужд дизель-поезда служит вал отбора мощности сборной конструкции, в которую входят: валы 4, 7, цилиндрическая шестерня 3, две пары конических шестерен 5, 6 и 8, 9 со спиральным зубом, вал 7 привода питательного насоса с полумуфтами 18, 20, вал 22 привода откачивающего насоса с полумуфтами 20, 21. На валу 4 находится шкив 1 для отбора мощности на нужды дизель-поезда. На валу 7 полумуфта 11 через полумуфту 12 осуществляет привод гидронасоса.

Шкив 1, цилиндрическая шестерня 3, коническая шестерня 9 и полумуфты 1 и 19 установлены на валы на конусной посадке с гарантированным натягом, причем шкив и полумуфты — методом гидравлической напрессовки, а шестерни — с помощью нагрева до температуры 180—200 °С. Демонтаж этих деталей осуществляют гидравлическим способом. Отверстия для установки пресса имеются на валах (для деталей 1,3, 11 та 19) и в ступице шестерни 9. Шестерня 5 собрана в стакане 25 на двух шарикоподшипниках 26 и соединяет шлицевые концы валов.

Рис 51 Вал отбора мощности:

/—шкиф, 2—крышка, 3—шестерня цилиндрическая, 4, 7— валы, 5, 6, 8, 9—шестерни конические, 10, 15, 25, 28— стаканы, //, 12,18, 19, 20, 21—полумуфты, 13, 16, 24, 26, 29— шарикоподшипники, 14, 23—набор прокладок, 17—вал привода питательного насоса, 22—вал привода откачивающего насоса, 31—уплотнение сальниковое

Валы имеют две опоры на шарикоподшипниках 13 и 29, которые удерживают валы от продольного перемещения.

Смазка шарикоподшипников осуществляется подводом ее по каналам корпуса к выточкам и отверстиям в стаканах 10, 25, 28. Смазка подшипников 16, 24 в стаканах 15 приводов насосов, а также зубьев конических шестерен осуществляется с помощью специальных форсунок системы смазки гидропередачи. Уплотнение каналов смазки в стаканах осуществляется уплотнительными резиновыми кольцами.