Гидропередача ГДП-1000 дизель-поездов ДР1, ДР1П и ДР1А. Кинематическая схема гидропередачи. Схема расположения колес и лопаток, страница 6

каналы, трубопровод и форсунки для подачи масла к точкам смазки;

подпорный клапан 5 для слива излишка масла из каналов смазки гидропередачи в верхний картер 15 при превышении установленного давления 0,15—0,2 МПа в каналах смазки.

Смазка зубчатых колес и подшипников передачи осуществляется следующим образом. При вращении приводного вала передачи работают питательный насос 16 и откачивающий насос 19. Масло из масляного картера 15 через сетку 18 насоса всасывается питательным насосом 16 и по каналам часть его подается в блок золотников питания гидроаппаратов, а часть по каналу подается в холодильник 11.

Клапан 13 и фильтр 12 устанавливают в системе маслопровода дизель-поезда. При проходе мимо холодильника масло должно пройти перепускной клапан 13. После выхода из холодильника 11 или от перепускного клапана 13 масло через подпорный клапан 5 поступает в смазочные каналы коробки передач. По смазочному трубопроводу масло поступает к форсункам для смазки зубчатыхколес и в каналы корпусов и стаканов для смазки подшипников.

Отработавшее масло после смазки и охлаждения зубчатых колес и подшипников стекает в картер 1, откуда, пройдя фильтр откачивающего насоса, откачивается насосом 19 в картер 15. Таким образом, при работе питательного насоса 16 насос системы смазки 2 работает «вхолостую», так как масло из картера редуктора 1 постоянно откачивается насосом 19. При транспортировании дизель-поезда в холодном состоянии, когда вращается нижний раздаточный вал, а питательный насос не работает, насос системы смазки работает, получая вращение от шестерни раздаточного вала Насос 2 всасывает масло через фильтр 22 и через клапан 3 подает его по каналам и трубопроводу к точкам смазки. В этом случае масло через холодильник 11 не проходит, так как клапан 6 является запорным. Масло после смазки зубчатых колес и подшипников стекает обратно в картер 1. Для слива масла при замене служат сливные клапаны 17 в картере 1 ив картере 15.


Давление масла в системе смазки регулируют усилием затяжки пружины клапана 5 и дроссельной шайбы 23.

Маслопровод системы смазки состоит из труб, вваренных в корпуса гидропередачи, каналов, сверленных и фрезерованных в разъемах корпуса, трубопровода и форсунок для подвода масла к точкам смазки. По каналам, фрезерованным в плоскостях разъема, и трубопроводам масло поступает ко всем подшипникам через сверления в стаканах.

4.6. Электропневматический вентиль и механизм переключения реверсора

Электропневматический вентиль (рис. 57). Устанавливают его на кронштейнах бокового листа верхней крышки корпуса передачи для впуска воздуха в цилиндры переключения реверсора. Воздух к вентилям подается из магистрали по трубопроводу через штуцер 5.

При прохождении тока по катушке вентиля / он срабатывает, и впускной клапан пропускает воздух в цилиндр фиксатора механизма переключения реверсора только при остановленном дизель-поезде.

Нужное направление движения дизель-поезда (вперед, назад) обеспечивается подачей тока на вентили II и III, которые сообщают магистраль управления с соответствующим воздушным цилиндром привода реверсора.

Механизм переключения реверсора (рис. 58). Этот механизм выполнен с механической блокировкой без нейтрального положения. Внутри вала реверсора и вторичного вала находятся шлице-вые муфты, которые осуществляют переключение реверсора. Шли-цевые муфты через серьгу и ось шарнирно соединены с качающимся рычагом 5 механизма переключения реверсора. При подаче сжатого воздуха в один из цилиндров поршни 8 н 12 передвигаются соответственно влево и вправо и через качающийся рычаг 5 и муфты включают передний или задний ход. Подача воздуха в цилиндры корпуса осуществляется через калиброванные отверстия штуцеров 6, 14, которые ввернуты в крышки цилиндров 7, 13.