Гидропередача ГДП-1000 дизель-поездов ДР1, ДР1П и ДР1А. Кинематическая схема гидропередачи. Схема расположения колес и лопаток, страница 10

Конструктивно установка датчика скорости осуществлена следующим образом. Датчик скорости / установлен на корпусе 13 цилиндрического редуктора привода датчика скорости. Корпус 13 является торцовой крышкой главного вала. В расточках корпуса 13 на шарикоподшипниках 15 расположены вал-шестерня 18 и валик 16 с зубчатым колесом 12, которое установлено на валике 16 на шпонке 17. От осевого перемещения вал-шестерня 18 фиксируется упорным бортом корпуса 13 и пружинным кольцом, а валик 16 фиксируется фланцем 5 и пружинным кольцом 14. Фланец 5 одновременно служит для центрирования датчика / относительно валика 16. Соединение вала-шестерни 18 с главным валом осуществляется с помощью шлицев.

Смазывание подшипников и шестерен редуктора осуществляется от общей системы смазки гидропередачи по внутреннему каналу корпуса 13.

Валик 16 датчика скорости / соединен с ведомым валиком редуктора посредством четырехгранного хвостовика, входящего в отверстие ведомого валика. Крепление датчика скорости / к корпусу 13 привода осуществляется при помощи шпилек 4, гаек 3 и пружинных шайб 2 посредством фланца 5 и накидной гайки.

4.10 Карданный привод

Карданные валы служат для передачи вращающего момента от раздаточного вала гидропередачи к осевым редукторам. Карданный вал (рис. 69) включает в себя два шарнира, каждый из которых состоит из фланца /, вилки шлицевой 13, вилки скользящей 4, крестовины 3, игольчатых подшипников 2. Смазку в рабочее пространство подшипников запрессовывают через одну из двух масленок, расположенных на крестовине. От вытекания смазки из подшипников предохраняет кольцо уплотнительное 14.

Вилки шлицевая и скользящая соединены между собой при помощи эвольвентных шлицев с центрированием по наружному диаметру. Гайка 10 с уплотнительным кольцом // предохраняет полость смазки шлицев от вытекания смазки. Смазку в шлицевое соединение запрессовывают через одну из двух диаметрально расположенных масленок 7. Все масленки крестовин и вилки шлицевой расположены в одной плоскости так, что каждая точка смазки имеет две масленки, расположенные на диаметрально противоположных сторонах карданного вала.

Вилки и фланцы в сборе балансируют статически. Карданный вал в сборе подвергают динамической балансировке за счет установки двух пар балансировочных грузов 6 с каждой стороны


карданного вала в пазах типа «ласточкин хвост». Окончательно установленные балансировочные грузы фиксируют винтами 5 и кернят.

При сборке шлицевую и скользящую вилки устанавливают так, чтобы нанесенные на них стрелки находились на одной линии. При установке крышек 15 фланцев необходимо следить за совпадением клеймений на них с клеймением фланцев и вилок.

В случае замены изношенных деталей или их переустановки при ремонте карданный вал в сборе обязательно подвергают динамической балансировке. Смазывать шлицы и игольчатые подшипники необходимо при помощи пресса. Для обеспечения заправки смазки ЦИАТИМ-203 в игольчатые подшипники рекомендуется подогревать ее до температуры 50—70 °С.

4.11. Система автоматического управления гидропередачей

Гидропередача для обеспечения расчетной тяговой характеристики, т. е. своевременного переключения ступеней, оборудована системой автоматического переключения гидроаппаратов путем наполнения одного из гидроаппаратов и опорожнения другого в зависимости от скорости движения дизель-поезда и частоты вращения коленчатого вала двигателя.

В электрогидравлической системе автоматического управления гидропередачей электрическая часть является командной, гидравлическая — исполнительной. Электрическая и гидравлическая части системы управления связаны посредством электрогидравлических вентилей.

Нейтральное положение. Гидравлическая часть системы включает в себя питательный насос, золотниковую коробку, насос управления (вихревой, встроенный в питательный), масляный фильтр системы управления, клапан вихревого насоса, электрогидравлические вентили От приводного вала / (рис. 70) гидропередачи через вал отбора мощности 2 и валы 3, 5 приводятся насосы откачивающий 20, питательный 19 и управления 18.