Концепция автоматизированного планирования работы флота. Методы решения задач, базовые алгоритмы и способы обработки данных, страница 9

Третья категория важности ограничивается временными рамками. Их реализация влияет на  точность результата и выходных показателей и раскрывает максимально возможные функции:

20.  Формирование матриц исходных данных для задачи математической оптимизации и расшифровка результатов оптимизации расстановки судов.

21.  Формирование расписания судов и составов.

22.  Моделирование движения и обработки судов на заданном маршруте.

23.  Определение режима движения судов.

Последняя категория функций помогает четко представить границы проекта и набор функций, которые отсутствуют и не будут реализованы в системе:

1.  Создание и корректировка НСИ общего назначения.

2.  Определение плановых расходов использования флота.

3.  Формирование схемы исполненного движения флота

4.  Автоматизированный анализ выполнения плана перевозок.

5.  Автоматизированный поиск отклонений работы флота от плановой схемы.

4 Общее описание назначения, состава, структуры и методов обработки исходных, справочных и промежуточных данных

Входная информация

Концептуальное назначение входной информации АС  "Планирование" заключается в определении актуальных ресурсов транспортного флота и подготовке заданий на перевозку грузов в плановом периоде. Ресурсы флота определяются количеством и расположением судов и составов, занятых на перевозках; флотом, вводимым в эксплуатацию в плановом периоде, и судами, выводимыми из эксплуатации. Дополнительным назначением входной информации является определение обязательных участков работы судов и составов в планируемом периоде.

К входным данным, используемым в процессе планирования, относятся: корреспонденция перевозок; план ввода и вывода судов из эксплуатации; рабочее ядро флота; дислокация флота по отдельным направлениям; закрепление судов за определенными линиями и направлениями, отдельными фрахтователями, арендаторами, по которым должны быть указаны персональное закрепление судов.

В дислокации флота ключевыми должны быть реквизиты наименования судна (состава). При описании состава, состоящего из двух или более барж, наименование судна–толкача повторяется. Кроме того, обязательно должны присутствовать сведения о транспортной операции, дате и времени ее выполнения, наименовании пунктов проследования, отправления и назначения. Местонахождение судна и дальнейшее моделирование движения  производится по участкам водного пути, на которых расположены пункты проследования и назначения.

Рабочее ядро флота содержит сведения о судах, участвующих в транспортном процессе. В нем отражаются основные признаки деятельности судна (например, условия договора, специализация по грузу, загрузка по направлению и т. д.). В отличие от дислокации рабочее ядро флота содержит описание многосекционного состава в одной строке. Изменения по формируемым составам и вариантам закрепления немедленно отражается в рабочем ядре.

В плане ввода – вывода судов ключевым также является реквизит "Наименование судна". План ввода можно рассматривать как некий аналог прогнозной дислокации. Все записи по судам, для которым известна дислокация и произведен ввод в эксплуатацию, должны иметь обязательное отношение  с рабочим ядром.

В данных об объемах перевозок в плановом периоде ключевым должен быть реквизит  «код грузопотока». Кроме всего прочего, присутствуют дополнительные сведения о грузовладельцах и договорах на перевозку. Дополнительные сведения используются для отбора и группировки плановых грузопотоков.

Информация о директивной расстановке флота не является обязательной для каждого судна (состава). Она создается по желанию специалиста, выполняющего расчет. Описание расстановки с обязательным закреплением согласовывается с рабочим ядром флота и  плановой корреспонденцией.

Ввод данных