Концепция автоматизированного планирования работы флота. Методы решения задач, базовые алгоритмы и способы обработки данных, страница 7

20. Формирование прогнозной дислокации на конец периода планирования.

21. Прогнозирование прибытия и обработки судов в заданных пунктах.

22. Моделирование движения и обработки судов на заданном маршруте.

23. Определение рекомендуемых моментов отправления судов и составов.

24. Определение режима движения судов.

25. Формирование форм декадного плана.   

26. Формирование формы суточного плана.

Состав базовых процедур  следующий:

1. Определение расстояния между пунктами.

Входными параметрами являются: коды пунктов отправления и назначения,  типа судна / состава.

Выходными параметрами являются: расстояния по магистральным водным путям, а также расстояния по заграничным водным путям и общее расстояние.

2. Определение расстояния и норм следования между пунктами.

Входными параметрами являются: коды пунктов отправления и назначения, типа судна, состава, количество груза.

Выходными параметрами являются: расстояние между пунктами, продолжительность ходового времени по участкам водных путей, продолжительность времени шлюзования по участкам водных путей, продолжительность путевых стоянок.

3. Определение нормы времени обработки.

Входными параметрами являются: коды пункта обработки, типа судна / состава, операции обработки, признака закрепления, рода груза, количество груза.

Выходными параметрами являются: продолжительность технических и технологических операций до грузовых работ, продолжительность подогрева груза, продолжительность грузовых операций, продолжительность технических и технологических операций после грузовых работ, продолжительность полной нормы обработки.

4. Определение фрахтовых ставок.

Входными параметрами являются: коды пунктов отправления и назначения, типа судна / состава, количество груза.

Выходным параметром является значение фрахтовых ставок.

5. Определение продолжительности операций и объемов работ по периоду.

Входными параметрами являются: даты начала и конца периода, тип судна /состава, коды пунктов отправления и назначения.

Выходными параметрами являются: продолжительности ходового времени с грузом и порожнем, шлюзования, путевых стоянок, технологических операций, технических операций, подогрева груза, продолжительность грузовых операций (перевалки), полной нормы обработки, затраты флота в тоннаже (сило)- сутках, тонно-километры, входящие и переходящие затраты флота и тонно-километры по незавершенным оборотам.

6. Формирование участков движения судна.

Входными параметрами являются: коды пунктов отправления и назначения, типа судна / состава, момент отправления судна (дата, час).

Выходными параметрами являются: набор участков водного пути по маршруту движения судна.

7. Расчет режима движения судов и составов.

Входными параметрами являются: коды пунктов отправления (проследования) и назначения, типа судна / состава, загрузка судна, требуемый момент прибытия.

Выходными параметрами являются: скорости движения по участкам водных путей, даты и время прибытия в узловые пункты участков.

8. Формирование отсечек рейсов судов и составовна заданный период времени.

Входными параметрами являются: коды пунктов отправления  и назначения, типа судна / состава, загрузка судна, дата отправления, признак момента отсечки (декада, месяц).

Выходным параметром является код пункта проследования, ближайшего к 00:00 часов начала следующего периода.

При функционировании АС "Планирование" базовые процедуры вызываются в последовательности, установленной технологией проведения расчетов.

3. Состав функциональной системы

Общая схема расчета

Расчет планов по периодам

Разработка планов и расчет оценки показателей осуществляется в целом по Судоходной компании по следующим периодам:

–  на плановый год с 01 апреля  по 31 марта следующего календарного года с разбивкой по периодам (месяцам);

–  на плановый месяц;

–  декаду;