Концепция автоматизированного планирования работы флота. Методы решения задач, базовые алгоритмы и способы обработки данных, страница 2

4.  Автоматизированную расшифровку результатов оптимизации;

5.  Расчет показателей;

6.  Корректировку входных и нормативно – справочных данных, относящихся непосредственно к данной системе;

7.  Корректировку назначений судов и составов на плановые участки работы;

8.  Перерасчет показателей в случае изменения расстановки судов по линиям движения и других параметров;

9.  Выдачу всех необходимых форм;

10.  Получение различных справок с экрана пользователя.

Концепция построения системы непрерывного планирования  Судоходной компании исходит из идеи регулируемой системы управления работой флота. Одним из условий развития АС "Планирование" является применение принципа непрерывности для функции управления. Требование  непрерывности означает  составление  "подвижных" планов на скользящем интервале планирования при одновременном  согласовании  планов разных  уровней.

Методология непрерывной схемы работы флота является основой при разработке рейсовых, декадных и месячных планов перевозок и работы флота.  Механизм непрерывного планирования позволяет производить расчеты плановых  показателей  на скользящем интервале почти в реальном масштабе времени.  В моменты времени,  совпадающие с началом рейсов и календарными периодами планирования, производится расчет показателей, которые согласовываются и утверждаются вышестоящими уровнями управления.

Концептуальные предложения по решению комплекса задач непрерывного планирования работы флота Судоходной компании представлены ниже.

Расстановка судов и составов

При расстановке судов и составов должны в обязательном порядке учитываться: персональное закрепление отдельных судов и составов, типов судов и составов за отдельными участками работы – директивное закрепление; рекомендуемая (первоочередная) расстановка судов и составов, принадлежащих отдельным представительствам за определенными направлениями (группами линий)  – мягкое закрепление.

Любое закрепление не должно противоречить специализации флота по родам грузам. Если есть такое противоречие, то специалист либо должен откорректировать специализацию суда, документально подтверждая такое закрепление. К закреплению судов относятся и случаи эксплуатации судна на морских перевозках.

В общем случае при расстановке судов и составов должен учитываться класс судов по районам плавания и направлениям.

Расстановка судов и составов по участкам работы, в принципе, может осуществляться по нескольким вариантам:

1.  Расстановка всех судов и составов производится через модель. В этом случае персональное закрепление судов и составов за отдельными линиями (маршрутами), как директивное, так и рекомендуемое, осуществляется с помощью задания ограничений модели.

2.  Расстановка закрепленных судов и составов, а также типовых судов и составов, закрепленных однозначно за конкретными линиями работы, производится в режиме диалога. Расстановка остальных судов производится на основе модели с естественными ограничениями (по классу судов) и приоритетами (мягкое закрепление).

3.  Расстановка всех судов осуществляется в режиме диалога, т.е. закрепления распространяются на все суда и составы.

В данной концепции принят за основу второй вариант расстановки судов и составов по участкам работы, который допускает использование и третьего варианта.

При расстановке по любым вариантам или их сочетаниям, обязательно выводится на экран дисплея информация об остатках  неосвоенных грузов и неиспользованного флота из рабочего ядра.

Технология расстановки судов с помощью экономико-математической модели (ЭММ) планирования работы флота разрабатываются на основе опыта использования  методов оптимизации планирования работы транспортных систем.

Технология и алгоритмы расстановки отдельных судов в режиме диалога представлены ниже: