Концепция автоматизированного планирования работы флота. Методы решения задач, базовые алгоритмы и способы обработки данных, страница 16

Наименование судна 2

Момент прибытия судна 2

Кол-во груза судна 2

Продолжительность операций судна 2, час

Момент завершения перевалки

Дата

Час

первоначальное

конеч-ное

ожида-ние

технические

грузо-вые

Дата

Час

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

План формируется по каждому пункту перевалки в хронологическом порядке прибытия судов под обработку.

Прогноз прибытия судов в пункты обработки и пункты с ограниченной пропускной способностью

№ п/п

Наименование судна (тяги)

Наименование состава

Сокр. название операции

Пункт операции

Момент прибытия / проследования

Дата

Час

1

2

3

4

5

6

7

Прогноз формируется для каждого планового оборота по запросу специалиста, выполняющего расчет. Сокращенные названия рассматриваемых операции:

ХГ

Ход с грузом (груженым составом)

 

ХП

Ход порожнем (с порожним составом)

 

ХЛ

Ход тяги легкачем

 

СТП

Стоянки в пути следования

 

Ш

Шлюзование

 
 

ОРМ

Ожидание разводки мостов

 

ПЗ

Паузка (частичная выгрузка на рейде)

 

ОТБ

Отгрузка (частичная  выгрузка на базу)

Порейсовое планирование работы судов и детальное прогнозирование движения флота предоставляет возможность получать дополнительные выходные формы, которые будут согласованы с Заказчиком в процессе подготовки технического задания АС "Планирование".

основные методы обработки выходных данных

Расчет потребности во флоте

Последовательность расчета потребности во флоте и освоения перевозок грузов зависит от заданных вариантов расчета. В общем случае, когда производится расчет в целом по Судоходной компании или отдельной судоходной компании, последовательность расчета следующая:

Первое, производится расстановка судов по типам судов в целом по Судоходной компании.

Второе, внутри отдельной судоходной компании или в целом по Судоходной компании осуществляется расстановка судов и определяется освоение перевозок по заданным исключениям: группе судов закрепленных за отдельным фрахтователем, арендодателем или по отдельным группам линий (направлений), а затем – по всем остальным судам с учетом закрепления и специализации.

По заданному ядру флота предусматривается выдача объемов освоенного груза и корректировка для этой группы судов нормативов резерва флота с последующим перерасчетом на другом этапе.

Третье, потребность флота рассчитывается как целое число судов по всем выделенным группам. Объем перевозок определяется с учетом вывода на запланированные ремонты (профилактику, докование и т.д.).

Потребность во флоте, объемы перевозок, незадействованные остатки флота, число отправлений, затраты флота и т.д. формируются по отдельным грузопотокам, выделенным направлениям, группам судов, фрахтователям. 

Определение входящих и переходящих затрат