Концепция автоматизированного планирования работы флота. Методы решения задач, базовые алгоритмы и способы обработки данных, страница 19

Согласование навигационного, месячного и декадного планирования выполняется также за счет единых целей – максимизации провозной способности и снижении непроизводительных простоев флота.

6. Перспективы развития и модернизации системы

В перспективе развитие и модернизация АС «Планирование» может осуществляться по следующим направлениям:

1.  Модернизация АС «Планирование» в процессе эксплуатации.

2.  Использование возможностей системы АС «Планирование» и создание на базе информации АРМ «Экономика» (название условное).

3.  Расширение функциональных возможностей АС «Планирование».

4.  Создание на базе АС «Планирование» АС «Стратегического планирования».

5.  Применение моделей планирования для обоснования перспективных грузопотоков и новых типов судов.

Первое направление будет диктоваться модернизацией АС «Планирование» в процессе эксплуатации. Наряду с потребностями практики, наиболее вероятные направления - это сокращение времени расчетов за счет более быстрых языков программирования, более совершенной экономико-математической модели расстановки судов, более совершенной технологии организации диалога.

Второе направление предполагает создание на втором этапе автоматизированной системы планирования эксплуатационных затрат, доходов и прибыли от перевозок (АРМ «Экономика») на базе выходной информации АС «Планирование». При этом полностью учитываются: расстановка судов и составов по участкам работы, потребность в судах и составах, их плановые эксплуатационные показатели в динамике и т.д. АС «Планирование» дает возможность определять эксплутационные затраты с любой дифференциацией, доходы, прибыль и рентабельность в целом и по грузовым линиям, отдельным судам, отдельным фрахтователям и представительствам.

Входной информацией являются: выходная информация АС «Планирование» и нормативно-справочная информация для расчета эксплуатационных расходов: нормативы для расчета фонда оплаты труда и коэффициенты отчислений на фонд оплаты труда; ставки за прохождение внутренних водных путей по существующему положению; ставки канальных и портовых сборов; нормативы затрат на ремонт судов; распределяемые расходы и т.д.

Выходной информацией являются:

а) эксплуатационные расходы с заданной дифференциацией по формам, определяемым пользователями;

б) потребность топлива и смазки по периодам работы судов с дифференциацией по типам судов, видам флота, а при необходимости и по каждому судну;

в) себестоимость перевозок по типам судов и видам флота, отдельным направлениям;

г) себестоимость содержания судов по типам, видам флота и направлениям перевозок;

д) доходы от перевозок по отправлению, прибытию и работе флота;

е) другие производные от вышеназванных показателей, в том числе рентабельность перевозок по отдельным грузовым линиям.

ж) рейсовое планирование и выдача рейсовых заданий судам.

Эффективность, кроме снижения трудоемкости расчетов, определяется повышением точности и достоверности расчетов, а следовательно, и повышением уровня управляемости эксплуатационными затратами и оборотными средствами.

Третье направление предполагает расширение функциональных возможностей АС «Планирование» и повышение эффективности за счет поиска дополнительных резервов путем повышения уровня информатизации принятия решений по использованию флота.

Это направление предполагает декомпозиционной подход при планировании. Этот подход предусматривает на первом этапе планирование в существующей постановке, а на втором этапе производится системное моделирование работы флота с учетом первоначально принятых решений по расстановке судов на уровне годового (навигационного), месячного и декадного планирования, неопределенности грузовой базы (максимально, минимально прогнозируемые объемы перевозок грузов) и условий плавания. На третьем этапе уточняются расстановка и назначения судов.