Концепция автоматизированного планирования работы флота. Методы решения задач, базовые алгоритмы и способы обработки данных, страница 3

1.  Все закрепленные суда и составы персонально формируются в специальной таблице данных (условно закрепление). Таблица должна быть откорректирована или инициирована в режиме диалога перед каждым расчетом.

2.  Записи таблицы просматриваются в любом порядке. Для отдельного судна и состава определяется по таблице дата ввода в эксплуатацию, дата вывода из эксплуатации, а также моменты ввода вывода судов, связанные с ремонтом, очередным освидетельствованием и докованием. Этих моментов может быть несколько пар, если судно выводится в процессе навигации или передислоцируется с морских зимних перевозок на летние и наоборот. Каждый отрезок времени между парами ввода, вывода в этом случае рассчитывается отдельно.

3.  По каждой записи определяется время рейса до первого пункта погрузки по таблице закрепления, а затем определяется продолжительность оборота по всем составляющим. Следует иметь в виду, что продолжительность оборотов по  месяцам может быть разная в зависимости от периода навигации и резервов накладного времени по операциям.

4.  Все обороты записываются в таблицу данных набора оборотов до момента вывода. При этом в последнем обороте, последний  пункт назначения в порожнем рейсе после освобождения от груза должен совпадать с пунктом вывода. При этом может возникнуть следующие ситуации, а именно момент окончания порожнего рейса больше или меньше момента вывода. эта информация выводится на экран и «окончательное» решение, какой считать последний оборот решает пользователь. После этого рассчитывается объем перевозок, освоенный эти судном, и корректируется остатки грузов.

5.  В конце всех расчетов могут быть откорректированы  моменты ввода, вывода и характеристики последних оборотов. В этом случае все расчеты повторяются в предыдущей последовательности.

Технология и алгоритмы расстановки типов судов в режиме диалога на отдельном участке работы (в будущем грузовой линии).

1.  Определяется ориентировочное потребное количество судов классическим методом, а также их провозная способность. На основании ориентировочной потребности и провозной способности специалистом в плане ввода, вывода помечаются конкретные суда или составы для работы на данной линии.

2.  Затем все отмеченные суда обсчитываются по алгоритмам одиночных судов с предоставлением информации (постоянно или по запросу) об остатках флота и грузов. По окончании расчета выполняется анализ остатков груза, корректировка моментов ввода- вывода судов, корректировка характеристик последних оборотов.

Далее делается переход к следующему типу и участку работы.

Особенности расстановки закрепленных судов по периодам на основе фактической дислокации флота по периодам.

1.  Дислокация может не совпадать с расстановкой по закрепленным судам. Корректировка дислокации судов может быть осуществлена специалистом в режиме изменения порожних назначений судам. Если этого не происходит, то закрепленные суда расставляются как обычные?

2.  При совпадении расстановки закрепленных судов и составов дислокация "продолжается", обороты формируются, как и в предыдущих случаях.

Ввод, вывод судов по закрепленным судам и составам обрабатывается также как и в предыдущих случаях.

Регулирование транспортных ситуаций

Выработка регулировочных воздействий осуществляется на основе разработанных месячных и декадных планов путем прогнозирования прибытия и обработки судов в пунктах грузовой обработки, моделирования движения и обработки судов на заданном маршруте и выявления ситуаций, подлежащих регулированию. Под заданным маршрутом понимаются все линии работы флота, сходящие в один пункт перевалки.

Ситуации пересчета (корректировки) планового решения:

–          изменение глубин на участках водных путей;

–          изменение корреспонденции перевозок на плановый период;