Проведение модернизации колёсно-роликового цеха, страница 3

Технология выполнения ремонта тележек грузовых вагонов должна быть рациональной, обеспечивать безусловное выполнение правил и технических условий по ремонту, высокое качество восстановления ходовых частей. С этой целью необходимо совершенствовать организацию производства, технологические процессы выполнения отдельных ремонтных операций, оснастку для разборки, осмотра, ремонта, и сборки тележек.

Основными типами тележек грузовых вагонов являются тележки с литыми боковинами. При деповском ремонте эти тележки полностью разбираются. Боковые рамы, литая надрессорная балка, комплект рессорного подвешивания, рычажная тормозная передача каждой тележки подвергаются очистке, дефектоскопированию, восстановлению в соответствии с предъявляемыми требованиями.

В состав тележечного участка входят несколько отделений:

·  Участок обмывки тележек.

·  Участок дефектоскопирования.

·  Участок разборки, ремонта и сборки тележек.

В ремонт поступают двухосные тележки модели 18-100.

Оборудование тележечного участка.

№ п.п

Оборудование тележечного участка

Количество

ТЕЛЕЖЕЧНЫЙ ЦЕХ

1

Кран-балка г/п 2т.

1

2

Кран-балка г/п 2т.

1

3

Кантователь надрессорных балок

1

4

Дефектоскопная установка МСН-10

1

5

Стенд ремонта проверки триангелей

1

6

Стенд ремонта фрикционных аппаратов

1

7

Мойка тележек

1

8

Мойка мелких деталей

1

9

Индукционный нагреватель заклепок фрикционных планок

1

10

Гидроскоба для установки заклепок

1

11

Линия измерения и сортировки пружин (ЛИСП)

1

12

Стенд для испытания пружин

1

13

Установка для замера завышения и занижения

Фрикционного клина под нагрузкой

1

1.4.2. Программа тележечного участка.

Она определяется по формуле:

Н=2*(Ng+0.2*)   (2.3.)

где Ng – годовая программа деповского ремонта, 2200 вагонов.

 - годовая программа текущего отцепочного ремонта,0 вагонов.

Подставив числовые значения в формулу (2.3.), получим:

Н=2*(2200+0,2*0)=4400 тележек.

1.4.3. Определение потребности в рабочей
силе на тележечном участке.

Определяем по формуле:

Rяв=  (2.4.)

где Nв – среднегодовой план ремонта тележек 4400 тележек.

Нh – трудоемкость работ, Нh=3,76.

 – номинальный годовой фонд рабочего времени одного рабочего, =1980 часа.

Rn – коэффициент выполнения норм Rn=1,3.

Подставляя числовые значения в формулу:

Rяв=4400*3,76 / 1980*1,3 =6,427 чел.

Находим списочное число рабочих:

Rсп=7*1,15=8,058 чел.

1.5. Существующая технология ремонта колёсных пар в депо Бологое.

Производственный участок предназначен для ремонта колесных пар. После смены тележек колесные пары поступают в колесно-роликовый цех. При поступлении в колесный цех колесные пары подвергаются очистке и облицовке. После очистки каждая колесная пара подвергается осмотру и замерам по шаблону. На основании осмотра и измерений определяется вид ремонта, после чего окончательно оформляется натурный листок (промежуточная ревизия, полное освидетельствование, обыкновенное освидетельствование). В колесно-токарном отделении колесного цеха производится ремонт колесных пар, заключающийся в обработке поверхностей катанием колес. В роликовом участке производится полная ревизия роликовых букс (демонтаж, промывка и осмотр, ремонт деталей буксового узла, измерение радиальных и осевых зазоров, монтаж). Каждая колесная пара принятая  мастером после ремонта, должна быть окрашена краской на олифе или лаком. Все отремонтированные колесные пары поступают на смотровую площадку цеха, имеющую необходимое оборудование, приспособления, измерительный инструмент и шаблоны. На смотровой площадке выполняется: окончательный осмотр колесной пары, проверка качества ремонта, измерение элементов, клеймение.

В состав производственного участка по ремонту колесных пар входят следующие подразделения:

·  Колесный парк;

·  Демонтажное отделение;

·  Позиция дефектоскопирования;

·  Монтажное отделение;

·  Колесотокарное отделение;

·  Участок наплавки изношенных поверхностей корпусов букс;

·  Участок промежуточный ревизии роликовых букс;

·  Роликовое отделение.

Оборудование колёсно-роликового цеха.