Планирование организации железнодорожного строительства. Индивидуальные задачи по рационализации железнодорожного строительства, страница 7

                  Данная железная дорога имеет 4 категорию трудоемкости.

- верхнего строения пути (укладки и балластировки)

Данные о мощности верхнего строения пути:

- Категория железнодорожной линии – II

- Тип рельсов – Р65 длиной 25м.

- Род шпал      - железобетонные

- Число шпал на 1км. пути:  на прямых – 1840шт. 

                                                 кривых R=1200м и более – 2000шт.

                                                на кривых радиусом менее 1200м         - 2000шт.

- Толщина балласта под шпалой: щебеночного – 30см.

   на балластной призме из песка                          - 20см.

- Ширина балластной призмы поверху               - 3,75м.

Определение некоторых величин:

Так как на продольном профиле пикетаж и проектная линия начинаются от оси станции примыкания до оси последней станции необходимо увеличить длину главных путей на длину станции (1600-1800м.) 

- Строительная длина станционных путей Lc при составлении ПОС может быть принята по среднему соотношению их с длиной главных путей:

                                             Lc=0,3Lг=0,3*(28000+1600)=8880 м.                               4)  

- Количество стрелочных переводов nc этой стадии также принимается в соотношении со строительной длиной главных путей:                           

                                                 nc=0,8Lг=0,8*28=22,4~22шт.                                 5)

- Объем песчаного балласта:

                    Vп=Vпг*Lг+Vпс*Lcп=1080*28+1080*8,88*1,08~40598 м3. ,  где   6)

Vпг – норма расхода песчаного балласта на 1км. строительной длины главных путей, м3 (1080м3. на 1км.);

Vпс – то же на 1км. строительной длины станционных путей, м3.;                

Кп – коэффициент, учитывающий потери балласта при его погрузке, транспортировке и выгрузке. Для песка он может быть принят равным 1,08.

- Объем щебеночного балласта:

                     Vщ=Vщг*Lг+Vщс*ncп=1491*28+60*22*1,05~43134 м3.  , где         7)

Vщг – норма расхода щебеночного балласта на 1км. строительной длины главных путей,1491 м3;

Vщс – норма расхода щебеночного балласта на 1 стрелочный перевод, м3.; (60м3.)                

Кп – коэффициент потерь. Для щебня он может быть принят равным 1,05.

Увеличение объема щебня из-за возвышения наружного рельса на кривых в ПОСе может не учитываться.

- Количество звеньев, длиной 25м.: (28000+8880)/25=1476 шт.

3. Определение продолжительности работ подготовительного и 

                                           заключительного периода.

                  Работы подготовительного периода не детализируют. В особых случаях, например при прохождении трассы в пригородных зонах крупных городов, где бывает много переустройств различных коммуникаций, эти работы приводят в составе подготовительного периода, который показывают по перегонам, участкам и отдельным направлениям. При этом подготовительные работы на последних участках трассы совпадают по времени с основными работами на начальных участках.  Однопутная железная дорога протяженностью 29км. (из таблицы 4.16. «Нормы продолжительности строительства» Лит-ра п.1стр.523): Общая продолжительность строительства составляет 21 месяц; в том числе продолжительность подготовительного периода – 6месяцев. Продолжительность подготовительного периода Тп в проектах организации строительства определяется так же как и при составлении схем организации строительства: Тп=tп+tу. Комплексный поток работ подготовительного периода не детализируют, период его развертывания tп принимают исходя из рельефа местности (1,5-3месяца). В данном курсовом проекте продолжительность подготовительного периода принимаем по нормам. В подготовительный период ведется производственно-технологическая подготовка к развертыванию работ основного периода. Она состоит из технической, инженерно-производственной подготовок и выполнения строительных работ подготовительного периода.

                  К заключительному (пуско-наладочному) периоду относятся следующие работы, необходимые для подготовки железной дороги к сдаче в постоянную эксплуатацию: выправка пути перед сдачей в постоянную эксплуатацию, послеосадочный ремонт, устройство переездов и шлагбаумов, установка путевых знаков, устройство упоров, организация покилометрового запаса материалов верхнего строения пути, добавление противоугонов. Кроме того, в этот период завершаются работы по устройству СЦБ, производится комплексное опробование всех устройств, постепенно сворачивается строительство – строительные организации, выходящие из комплексного потока, передислоцируются на другие стройки. Продолжительность заключительного периода Тз.п. на этом этапе проектирования организации строительства условно можно принимать равной 2,5 – 3месяца.

4. Определение сроков работы по постройке водопропускных сооружений, нанесение их на график.

                  Малые водопропускные сооружения возводятся в основном поточным методом. Его преимущество заключается в постоянстве составов бригад, звеньев и приданной им техники при переходе от одного сооружения к другому без перерывов в работе. Из них создают специализированные потоки. Для этого определяют продолжительность выполнения работ на каждом сооружении. Расчеты удобно вести в ведомости.

Ведомость определения продолжительности циклов работ на каждой водопропускной трубе.