Планирование организации железнодорожного строительства. Индивидуальные задачи по рационализации железнодорожного строительства, страница 10

11участок: 35290/(552*2*4)*1,4=11,18~11 дн.

- Определение сроков работ по сооружению верхнего строения пути, 

                                               нанесение их на график.

                  Продолжительность сооружения верхнего строения пути складывается из срока балластировки Тб и интервала между балластировкой и укладкой пути J2. При последовательном выполнении балластировочных работ на каждом слое:

               

где ,  - норма затрат труда по балластировке пути соответственно на песок и щебень, чел.-ч. на 1000м3 по СНиП 4-2-95 (песок: 627чел.-ч. на 1000м3. щебень: 782чел.-ч.);

,  - численность рабочих в колонне соответственно по балластировке на песок и щебень (по типовому табелю составляет 300-350 чел.);

1,4 – коэффициент перевода рабочих дней в календарные;

8 – количество часов в смене.

                  Объем щебня делится на 2, поскольку путь за один прием может быть поднят не более, чем на 15-20см.

Тб=40,598*627*1,4/(300*8)+43,134*782*1,4/(300*8*2)+43,134*782*1,4/(300*8*2)= 

    =15+10+10=35дн.

                                

где lфронт работ (уложенный путь), необходимый для начала балластировки пути, км;

Пу – производительность путеукладчика, км/смену.

J2 = 10/3,2=3дн.

                  Интервал между началами укладки и балластировки пути J2 должен быть минимальным. Балластировка на I слой может отставать от укладки не более, чем на 6-10км. На выбор типа путеукладчика влияют два фактора: во-первых, наличие его у строительной организации или возможность аренды, во-вторых, желательность соответствия темпов укладки и балластировки пути. Различие в ту или другую сторону приводит к увеличению общего срока сооружения верхнего строения пути. Путеукладчик следует выбирать с производительностью Пу, близкой к темпу балластировки пути iб. Продолжительность укладки пути в этом случае примерно равна продолжительности балластировки на I слой: ty=tбп. Темп балластировки пути по каждому слою, км/смену:

                              

   iбпесок= 28/15=1,8 км/смену

   iбщебень= 28/10=2,8 км/смену

   iбщебень= 28/10=2,8 км/смену

                  Продолжительность укладки пути: 

                      

tу=(28+8,88)/2*1,4=26 дн.

                  Для соблюдения принципа примерного равенства темпов укладки и балластировке пути на песок необходимо, чтобы ty=tбп. В этом случае требуемая производительность путеукладчика, км/смену:

                      

Пу= (28+8,88)/15*1,4=3,44 км/смену.

                   Если в формулу 14 подставить полученный результат получим 15дн, тогда выполняется равенство ty=tбп.

                  Далее остается выбрать тип путеукладчика в соответствии с таблицей 2.12 (Лит-ра п.5 стр.97), производительность которого близка к темпу балластировки. Для условий этого проекта подходит путеукладчик УК25/21. Эти путеукладчики отличаются грузоподъемностью и способом передвижения. Производительность путеукладчика УК25 достаточно большая (около 3-4км/смену) и для эффективного его использования необходим высокий темп выполнения земляных работ, чтобы не задерживать укладку пути. При планировании укладочных работ следует учитывать, что фактическая производительность путеукладчиков Пу на 20-30% ниже эксплуатационной Пэ, приведенной в таблице 2.12, т.е.

                   

где Кв – коэффициент использования путеукладчика по времени, равный 0,7-0,8.

Пу=2,5*0,8=2 км/смену.

5. Определение технико-экономических показателей.

                  Длина главных путей составляет 28 км. Длина станционных путей – 8,88 км. Количество стрелочных переводов – 22 шт. Объем песчаного и щебеночного балласта:  40598 м3 и 43134 м3. Количество звеньев, длиной 25м. – 1476 шт. Продолжительность строительства данной железной дороги (однопутный участок 2 категории 4 категории трудоемкости, расположенный в холмистой местности) составляет по нормам 21 месяц. Фактическая продолжительность строительства составляет 12 месяцев 13 дней, из них 3 месяцев – подготовительный период и 3 месяца – заключительный период.

Список литературы:

1.  Организация и планирование железнодорожного строительства. Учебник для ВУЗов МПС. Под ред. Г.Н.Жинкина и И.В.Прокудина. УМК МПС 2000.

2.  В.И.Грицык, Г.Н.Жинкин, И.А.Грачев, Ю.Б.Калугин. Строительство железных дорог. Учебное пособие. М.:УМК МПС, 1999.

3.  СНиП 1.04.03-85 Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений

4.  СНиП 4.02-92; 4.05-91 Сборник 30. Мосты и трубы.

5.  СНиП 4.02-92; 4.05-91 Сборник 1. Земляные работы.

6.  СНиП 3.01.01-85 Организация строительного производства.

7.  СНиП 4.02-92; 4.05-91 Сборник 28. Верхнее строение пути.

8.  СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520мм.

9.  СНиП 2.05.03-84 Мосты и трубы.