Планирование организации железнодорожного строительства. Индивидуальные задачи по рационализации железнодорожного строительства

Страницы работы

Содержание работы

Содержание.

стр

1. Основные положения по проектированию организации               железнодорожного строительства.                                                                          3

1.1. Система проектирования организации строительства и место в ней    проекта организации строительства (ПОС).                                                      3

1.2. Основное назначение ПОС.                                                                          9

1.3. Состав, исходные данные и порядок разработки ПОС.                            10

1.4. Нормативная литература по проектированию ПОС строительства.       11

2. Детальная разработка принятого варианта ПОС.                                             12

2.1  Определить объёмы основных работ:                      

-искусственным сооружениям;                                                                    12

-сооружению земляного полотна;                                                                14

-по верхнему строению пути.                                                                       14

3  Определить продолжительность подготовительного и заключительного периодов.                                                                                                                  16

4  Определить продолжительность сооружения:

-искусственных сооружений;                                                                       17

-земляного полотна (с расстановкой машин по участкам работ);            21

-по верхнему строению пути;                                                                       23

-составить календарный график организации строительства, составить ведомость трудозатрат и построить график движения рабочей силы.    23

5  Определить технико-экономические показатели проекта организации   строительства.                                                                                                          25                                                                                                  

Список используемой литературы.                                                                       26

Исходные данные

1.  Материалы курсового проекта по дисциплине «Изыскания и проектирование железных дорог».

·  Продольный профиль в масштабе карты 1:50000

·  Покилометровые ведомости объемов земляных работ

·  Ведомости искусственных сооружений

1. Основные положения по проектированию организации железнодорожного строительства.

1.1. Система проектирования организации строительства и место в ней проекта организации строительства (ПОС).

               В строительстве большое значение имеет системный подход к совершенствованию планирования и организации строительства. Реализация этого принципа должна учитываться на всех стадиях разработки и реализации проекта. Планирование организации железнодорожного строительства осуществляется на трех стадиях: предпроектной, проектной и в ходе ведения строительства. На каждой стадии планирования ставятся и решаются индивидуальные задачи по рационализации железнодорожного строительства.

               Прежде всего следует остановиться на понятиях «проект», «инвестиционный проект» и «инвестиционный цикл». Под понятием «проект» в основном подразумевается дело, деятельность строительных организаций, предполагающая осуществление комплекса мероприятий, обеспечивающих достижение определенной цели. Инвестиционный проект в основном понимается как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для ведения строительства (в частности, проектно-сметной документации). Существенными элементами такой документации являются: принципиальные схемы организации строительства; проект организации строительства (ПОС); проекты организации работ (ПОР); проекты производства работ (ППР); производственный проект организации строительства (ППОС).

                Инвестиционный цикл является составной частью эволюции любого транспортного объекта. Это отрезки времени, в течение которых проект инвестируется и полностью возмещаются затраты на создание объекта прибылью в ходе его эксплуатации. Понятие «инвестиционный цикл» вводится для оценки эффективности проекта и выработки решений по оптимизации инвестиционного процесса. Существует и другое понятие инвестиционного цикла, используемое в том случае, если период возмещения затрат растягивается на десятки лет. Это и инвестиционный цикл создания и реализации проекта. Он состоит из трех стадий.

                На первой стадии, предстроительной, до начала работ подготовительного периода, происходит создание инвестиционного проекта. На второй стадии выполняется комплекс строительно-монтажных работ и пуско-наладочных работ – подготовительный, основной и заключительный периоды строительства. На третьей стадии достигается проектная мощность объекта (это период освоения производственной мощности). В этот период ведется эксплуатация объекта и проводится мониторинг экономических показателей. На второй и третьей стадиях происходит реализации проекта.

               На первой (предстроительной) стадии процесс создания инвестиционного проекта («проектная подготовка строительства») проходит через следующие этапы, выполняемые последовательно: формирования инвестиционного замысла; предпроектного исследования инвестиционных возможностей; технико-экономического обоснования (ТЭО) проекта; подготовки контрактной документации; подготовки проектной документации. Процесс создания инвестиционного проекта обязательно завершается расчетом заданной и возможной нормы доходности и окупаемости капитальных вложений.

                Этапы формирования инвестиционного замысла и предпроектного исследования инвестиционных возможностей относятся к предпроектной подготовке. В её ходе определяют: цель инвестирования, назначение и мощность объекта, расположение его; выполняют оценку возможностей финансирования и достижения объектом (в нашем случае, железной дорогой) намеченных технико-экономических показателей. Заказчик в местные органы исполнительной власти представляет ходатайство о намерениях. В ходатайстве приводят основные технические и технологические данные о железной дороге: основное её направление, примерная численность рабочих, обеспечение работников жильем и объектами социального назначения, ориентировочная потребность в сырье, материалах, воде, энергии, земельных ресурсах; соображения о влиянии дороги на окружающую среду. После получения положительного заключения на ходатайство о намерениях заказчик разрабатывает «обоснование инвестиций в строительство». В результате принимают решения о хозяйственной, экономической и социальной целесообразности инвестиций. Результаты «обоснований инвестиций» служат основой для разработки следующих этапов – непосредственного проектирования объектов. Эти материалы также могут быть использованы для разработки бизнес-планов, проведения социологических исследований, для переговоров с государственными и местными органами местной власти о предоставлении налоговых льгот, субсидий и т.д.

Похожие материалы

Информация о работе