Планирование организации железнодорожного строительства. Индивидуальные задачи по рационализации железнодорожного строительства, страница 5

                  В качестве исходных данных для проектирования организации строительства принимаются следующие материалы: план трассы и продольный профиль железной дороги. На карте-планшете должны быть приведены: существующие пути сообщения – железные и автомобильные дороги, судоходные реки; населенные пункты; места пересечения болот, леса, кустарника. На продольном профиле, представляемом в качестве исходного материала, приводятся: раздельные пункты, рабочие отметки земляного полотна, водопропускные сооружения – мосты и трубы, с указанием их типа и размера отверстия, с привязкой к пикетажу, километраж; помассивные объемы земляных работ; район строительства; категория дороги; род тяги; данные о грунтах, о возможности или невозможности использовать грунты выемок, притрассовых резервов и карьеров для отсыпки земляного полотна, о расположении карьеров вдоль трассы, о группе грунтов выемок, карьеров, резервов; расположение карьеров балластных материалов.

                   При проектировании организации железнодорожного строительства принят следующий порядок: начинают работы с составления и сравнения вариантов принципиальных схем развертывания строительства. Выбранная в результате технико-экономической оценки схема служит основой для дальнейшей разработки проекта организации строительства. К этому моменту в значительной степени возрастает объем исходной информации из уже разработанных других разделов проекта, из полученных справок от генподрядной организации о мощности участвующих в работе подразделений. В результате: уточняются объемы отдельных видов работ, детализируются трудоемкость и продолжительность выполнения отдельных видов работ, количество подразделений и их расстановка по трассе.  

                  Проектирование организации строительства ведут на основе рекомендаций СНиП 3.01.01-85*, новейших достижений науки и техники, ведомственных указаний и инструкций, предусматривая при этом всемерное сокращение продолжительности строительства благодаря рациональному планированию работ, использованию всех видов ресурсов и повышения производительности труда. Проект организации строительства предназначен для установления целесообразной последовательности выполнения работ с расчетным темпом, установления оптимальной продолжительности строительства и распределения капитальных вложений на весь срок строительства. Кроме того, ПОС определяет порядок развертывания строительства, очередность работ по сооружению линии, этапность её в эксплуатацию. На основании ПОС устанавливается размер финансирования строительства, обеспечение его кадрами, материально-техническими ресурсами. Данные ПОС используются для определения сметной стоимости строительства. Принятые в ПОС решения являются основой для составления генподрядчиком и субподрядчиками ПОР на комплекс сооружений и ППР на объекты. В соответствии с принятой схемой организации строительства железной дороги разрабатывается схема административного деления строительства, назначаются сроки передислокации отдельных подразделений вдоль трассы. Кроме того, ПОС является руководством для оперативного производственного планирования, контроля и учета строительного производства.

1.4. Нормативная литература по проектированию ПОС строительства.

                  При проектировании организации строительства учитываются требования СНиП 3.01.01-85* «Организация строительного производства», СНиП 11.01-95 «Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений», СНиП 01.04-85 «Нормы продолжительности строительства и задела в строительстве предприятий, зданий и сооружений», «Рекомендаций по проектированию организации строительства и производства работ по сооружению линейных объектов железных дорог колеи 1520мм», СНиП 2.05.01-91, СНиП 32.01-95, СТН Ц-01-95 «Железные дороги колеи 1520мм», СНиП 1.02.01-85 «Охрана окружающей природной среды», «Методических рекомендаций по оценке эффективности инвестиционных проектов» и других нормативных материалов. Кроме того используются СНиП 4.02-91, 4.05-91. Сметные нормы и правила. Сб. 1 «Земляные работы», Сб. 30 «Мосты и трубы», «Расчетные нормативы для составления проектов организации строительства», СНиП III-4-80* «Техника безопасности в строительстве», а так же опыт строительства железных дорог в различных условиях.

2. Детальная разработка принятого варианта ПОС.

2.1. Определение объема основных видов работ:

       - водопропускных сооружений

Определим длину труб: при высоте насыпи меньше и равной 6м.

lт = В+2тн(hн-d)-lo                                                1)

                                         при высоте насыпи больше 6м.

lт = В-12(твн)+2тв(hн-d)-lo    , где                           2)

В – ширина основной площадки земляного полотна (для однопутной линии II

       категории принимаем 6,6 м.)

твн  - показатели крутизны соответственно верхней и нижней частей насыпи,

       ( крутизна составляет 1,5 и 1,75)

d – внутренний диаметр круглой или высота прямоугольной трубы, м.

lo – суммарная длина элементов двух оголовков, м.

       (принимаем 6м.)

1. 6,6+2*1,5(5-3)-6=6,6 м.

2. 6,6-12(1,5-1,75)+2*1,5(8-3)-6=18,6 м. 

3. 6,6+2*1,5(4-3)-6=3,6 м.   

4. 6,6-12(1,5-1,75)+2*1,5(7-4)-6=12,6 м. 

5. 6,6-12(1,5-1,75)+2*1,5(7-2)-6=18,6 м. 

Ведомость определения объемов работ на постройку водопропускных труб.