Планирование организации железнодорожного строительства. Индивидуальные задачи по рационализации железнодорожного строительства, страница 3

            На начальной стадии разработки проекта строительства железной дороги составляются принципиальные схемы организации строительства. При их составлении обосновываются: продолжительность строительства железной дороги в целом и по видам основных работ; порядок развертывания строительства и преодоления преградных объектов; количество занятых в строительстве подразделений и их мощность; очередность ввода отдельных участков и пусковых комплексов в постоянную эксплуатацию и состав входящих в них работ. Основными целями разработки принципиальных схем организации строительства железной дороги являются: обеспечение надежного и эффективного решения основной задачи строительной программы – строительства линии в обоснованные сроки; поэтапное транспортное обеспечение развития производительных сил прилегающих районов уже в процессе строительства железной дороги; увязка производственных возможностей строительных организаций со строительной программой; решение экологических и социальных задач, возникающих в связи с реализацией строительной программы. Организационные решения в этой части проекта содержат следующие материалы: общие положения по организации строительства железной дороги; обоснование этапности ввода железной дороги в эксплуатацию и её использование в процессе строительства; разработка принципов транспортного обеспечения строительства железной дороги и формирования построечных инфраструктур; экономическая и экологическая оценка вариантов организационных схем строительства железной дороги. Схемы могут различаться порядком развертывания строительства; методами организации строительства; количеством и мощностью подразделений, размещением их по трассе, порядком использования; порядком преодоления преградных сооружений; последовательностью сдачи отдельных участков линии или пусковых комплексов в постоянную эксплуатацию. По схемам развертывания строительство может быть организовано по одно-, двух- и многолучевым схемам. Количество лучей (направлений развертывания строительства) зависит от наличия на трассе опорных пунктов, мест пересечений или примыканий к существующим железным дорогам, водным (морским, речным) путям сообщения, по которым строительство может снабжаться материалами, конструкциями. При однолучевой схеме организации строительства от станции примыкания. При этом существенное влияние на определение общего срока строительства оказывает продолжительность сооружения преградного объекта. Такая схема предпочтительна при организации строительства линий сравнительно небольшой протяженности (30-40км). При наличии подъезда к конечной станции строительство может быть организовано по двухлучевой схеме – навстречу первому направлению. При этом одновременно решается и еще одна задача – исключение влияния сооружения преградного объекта на общую продолжительность строительства линии. Это достигается тем, что лучи развертывания сходятся у преградного объекта. Такой объект можно сдавать в постоянную эксплуатацию одновременно со всеми остальными участками железной дороги. При комбинированном способе организации строительства одни работы развертываются, например, по двухлучевой схеме, в основном это срокообразующие работы (постройка водопропускных сооружений, отсыпка земляного полотна, сооружение верхнего строения пути). Другие же работы выполняются по однолучевой схеме. К ним могут относиться, например, такие работы как постройка объектов связи и СЦБ, энергетического хозяйства.

                   В строительстве железных дорог могут быть использованы различные методы организации: комплесно-поточный, участково-параллельный и комбинированный. При организации строительства комплескно-поточным методом, так же как и по другим схемам, постройка основных объектов железной дороги (мостов и труб, ЗП, ВСП) ведется специализированными передвижными подразделениями (механизированными колоннами, строительно-монтажными поездами, мостоотрядами, укладочно-балластировочными поездами). Подразделения, передвигаясь по трассе железной дороги, выполняют СМР ритмично, в установленной технологической последовательности, с соблюдением заданных темпов и сроков с тем, чтобы через определенные интервалы времени сооружались участки дороги пригодные сначала для открытия по ним рабочего движения поездов, затем – временной и постоянной эксплуатации. Подразделения укомплектовываются необходимыми средствами механизации, рабочей силой, позволяющими выполнить основные работы в соответствии с заданным темпом. Комплексный поток состоит из объектных потоков постройки водопропускных сооружений (труб и малых мостов, отсыпки ЗП, укладки и балластировки на песок, балластировки на щебень – II и III слои и послеосадочного ремонта). Основными параметрами комплексного потока являются: фронт объектного потока – часть строящейся железной дороги, на которой развертываются объектные потоки. Он принимается равным длине расчетного (среднего для данной линии) перегона. Фронт комплексного потока равен сумме фронтов всех включенных в него объектных потоков; продолжительности объектных и комплексного потоков – периоды времени, в течение которых выполняется каждый из основных срокообразующих видов работ и их сумма на всем протяжении участка линии. Продолжительность комплексного потока может быть сокращена частичным совмещением соседних объектных потоков. В комплексном потоке могут быть учтены работы необходимые для сдачи участков во временную эксплуатацию. В этом случае исключается последний поток – балластировки на щебень и послеосадочного ремонта. Участково-параллельный метод организации строительства, называемый иногда методом ведения работ на широком фронте, применяется в случае необходимости выполнения работ в кратчайшие сроки. Основными условиями для выполнения работ этим способом является наличие достаточного количества подразделений, которые одновременно могут выполнять работы на нескольких участках. Кроме того, нужны подъезды к этим участкам – притрассовая автомобильная дорога, инвентарный железнодорожный путь, судоходные реки, морское побережье и т.д. Но и при организации работ в пределах каждого участка частично может быть использован поточный метод – при организации постройки группы водопропускных сооружений, организации работы землеройных модулей и т.д. Примером организации работ участково-параллельным методом может быть выполнение земляных работ на соседних участках одновременно несколькими механизированными колоннами. Наиболее общим случаем является организация строительства комбинированным методом.