Планирование организации железнодорожного строительства. Индивидуальные задачи по рационализации железнодорожного строительства, страница 4

                   При проектировании вариантов организации строительства железной дороги может быть предусмотрено использование различного количества подразделений. Для сокращения продолжительности строительства и ускорения ввода в постоянную эксплуатацию может быть увеличено количество подразделений. Может быть рассмотрено и повышение мощности участвующих в работе подразделений. Возможно и рассмотрение вариантов организации строительства с одинаковым количеством подразделений, но с разным порядком их использования – с расстановкой их по фронтам разной длины.

                   При составлении схем организации строительства может быть учтен разный порядок преодоления преградных сооружений – объектов, существенным образом влияющих на общую продолжительность строительства, на выбор схемы развертывания строительства, расстановку подразделений по трассе, распределение капитальных вложений и решение других организационных вопросов.

                   Варианты  организации строительства могут различаться последовательностью сдачи железной дороги в постоянную эксплуатацию. Наиболее общим случаем является сдача железной дороги одновременно на всем её протяжении, построенной в полном объеме в соответствии с проектом. В условиях реального проектирования, с целью отнесения капитальных вложений на более поздний срок и снижения стоимости строительства, может быть рассмотрен вариант первоначальной сдачи железной дороги в объеме пускового комплекса, с последующей достройкой в соответствии с проектом. В пусковой комплекс включаются работы минимально необходимые для открытия постоянного движения поездов.                                                                                   

                   Во 2 части ТЭО разрабатывают проект организации строительства, который является основой для составления сметы, распределения капитальных вложений, финансирования строительства, дальнейшего производственного календарного планирования. Продолжительность, стоимость и трудоемкость организации строительства новых железных дорог зависит от сложности условий строительства.

                   При разработке рабочей документации на основе проекта организации строительства и уточненных схем транспортировки строительных материалов составляются объектные сметы. Генеральная схема и проект организации строительства служат исходным материалом для дальнейшего производственного календарного планирования.

                   На этапе подготовки контрактной документации ведут: подготовку тендерных торгов и разрабатывают по их результатам контрактную документацию; переговоры с потенциальными инвесторами; тендерные торги на дальнейшее проектирование объекта и разработку рабочей документации.

                   На этапе подготовки проектной документации более подробно разрабатывается документация для составления ТЭО; определяются изготовители и поставщики нестандартного технологического оборудования. На каждом этапе разработки проекта уточняются и постепенно детализируются затраты, осуществляемые участниками. Они подразделяются на первоначальные (капиталообразующие), текущие и ликвидационные, которые осуществляются соответственно на стадиях строительной, функционирования предприятия и ликвидационной.

                   На стадии выполнения строительно-монтажных и пуско-наладочных работ предусматривают: ведение СМР, наладку оборудования; обучение персонала для постоянной эксплуатации железной дороги; подготовку контрактной документации на поставку сырья, комплектующих и энергоносителей. На этой стадии ведется производственное календарное планирование.

                  На заключительном этапе технической подготовки  генподрядной организации проекты организации работ (ПОР) объединяют в производственный проект организации строительства (ППОС) на железную дорогу, на всех направлениях развертывания строительства, по всем пусковым комплексам. ППОС по основным параметрам (срокам, порядку развертывания строительства) должен соответствовать проектному ПОС, однако степень его детализации значительно выше. Он может быть использован в оперативном управлении ходом работ.

1.2. Основное назначение ПОС.

                  Основное назначение ПОС: определение целесообразной последовательности выполнения работ; установление оптимальной продолжительности строительства как в целом, так и по всем видам работ основного и подготовительного периодов; сроков поставок строительных материалов, конструкций, технологического оборудования; установление порядка развертывания строительства; назначение мест размещения материальных и звеносборочных баз; последовательности сдачи участков, очередей и пусковых комплексов железной дороги в постоянную эксплуатацию. ПОС служит основанием для планирования капитальных вложений, финансирования строительства, обеспечения его кадрами, материально-техническими ресурсами, а так же для организации долговременных потоков. Принятые решения составляют основу для разработки генеральным подрядчиком проектов организации работ (ПОР), проектов производства работ по отдельным сооружениям и видам основных работ. Данные ПОС используются для определения строительной стоимости и составления смет. В соответствии с графиком организации  строительства устанавливают схему административного деления, определяют сроки передислокации подразделений по трассе по мере завершения работ. Кроме того, ПОС служит руководством для оперативного производственного планирования, контроля и учета строительного производства.

1.3. Состав, исходные данные и порядок разработки ПОС.

                  В вводной части пояснительной записки к ПОСу приводятся: описание района прохождения трассы и условий строительства в нем; данные о местных условиях, существенно влияющих на организацию строительства; климат – приводятся данные о количестве дней с положительной и отрицательной температурой, дождливых дней, выпадении снега и т.д.; характеристика населенных пунктов – расположение их по трассе, возможность использования для размещения строительных организаций; анализ имеющихся путей сообщения – расположение, возможность использования их для перевозки строительных грузов; наличие предприятий стройиндустрии – ДСК, кирпичных заводов, карьеров песка, щебня, глины, их расположение, возможность использования для нужд строительства, источники водо- и энергоснабжения – расположение, возможность использования для нужд строительства.