Планирование организации железнодорожного строительства. Индивидуальные задачи по рационализации железнодорожного строительства, страница 2

                  На этапе формирования инвестиционного замысла для выбора и предварительного обоснования проектного решения составляются принципиальные схемы организации строительства и схемы транспорта местных строительных материалов по каждому варианту транспортного обслуживания района, по каждому направлению развертывания строительства. Для построения принципиальных схем организации строительства по каждому варианту по укрупненным показателям определяют: объемы основных строительно-монтажных работ, очередность и примерные сроки строительства; объемы капитальных вложений (в том числе для строительно-монтажных работ по промышленному и жилищно-гражданскому строительству) с учетом затрат в смежные отрасли народного хозяйства. В соответствии со схемами организации строительства капитальные вложения распределяют по периодам строительства. Важной задачей, решаемой на этом этапе, является поиск источников финансирования инвестиционной деятельности.

                 На этом этапе выполняют инновационный, патентный и экологический анализы технического решения; проверяют необходимость выполнения сертификационных требований; проводят предварительное согласование инвестиционного замысла с федеральными, региональными и отраслевыми приоритетами; ведут предварительный отбор строительных организаций, способных реализовать проект, подготавливают информационный меморандум реципиентов (строительных организаций). Для определения экономической эффективности капитальных вложений в строительство железных дорог и других транспортных объектов и для выбора вариантов организации строительства на всех стадиях традиционно использовали два метода: абсолютной (общей) и сравнительной (относительной) эффективности. Абсолютная экономическая эффективность служит для определения целесообразности строительства транспортного объекта. С её помощью оценивают абсолютную хозяйственную эффективность решений, принимаемых на разных уровнях управления.  Сравнительная экономическая эффективность позволяет выбрать лучший вариант из множества рассматриваемых. Она показывает насколько один из вариантов эффективнее другого.

                 Следующим этапом предпроектной подготовки (после формирования инвестиционного замысла) является предпроектное исследование инвестиционных возможностей. В общем случае оно включает: предварительное изучение спроса на продукцию и услуги с учетом экспорта и импорта; оценку уровня цен на продукцию и услуги; подготовку предложений по организационно-правовой форме реализации проекта и составу участников; оценку предполагаемого объема инвестиций и предварительную оценку их коммерческой эффективности; подготовку исходно-разрешительной документации; подготовку предварительных оценок по разделам ТЭО проекта; оценку эффективности проекта (если это не было выполнено на предыдущем этапе); утверждение результатов обоснования инвестиционных возможностей; подготовку контрактной документации на проектно-изыскательские работы; подготовку инвестиционного предложения для потенциального инвестора (решение о финансировании работ по подготовке ТЭО проекта). В целом на этом этапе уточняются и детализируются расчеты (в т.ч. и организационные) предыдущего этапа, ведется подготовка к выполнению более детальных проектных работ.

                 В ходе непосредственного проектирования объектов – на этапе разработки ТЭО:

- проводят полномасштабные маркетинговые исследования (спрос и предложение, цены, эластичность спроса, основные конкуренты, маркетинговая стратегия и т.п.);

- готовят пояснительную записку, включающую в себя данные предварительного обоснования инвестиционных возможностей;

- готовят исходно-разрешительную документацию;

- разрабатывают технические решения, в т.ч.: ген.план, технологические решения (загрузка действующих производственных мощностей, предложения по модернизации производства, закупка зарубежных технологий, расширение производства, используемые сырьевые и другие материалы, комплектующие изделия, энергоресурсы);

- принимают градостроительные, архитектурно-планировочные и строительные решения;

- планируют инженерное обеспечение строительства;

- разрабатывают мероприятия по охране окружающей природной среды и гражданской обороне;

- проектируют организацию строительства;

- планируют срок осуществления проекта (определение продолжительности строительства в результате построения графика организации строительства);

- приводят данные о необходимом жилищно-гражданском строительстве;

- назначают систему управления предприятия, приводят сведения по организации труда рабочих и служащих;

- составляют сметно-финансовую документацию: оценка издержек производства; расчет капитальных издержек, расчет годовых поступлений от деятельности объекта, расчет потребности в оборотном капитале; проектируемые и рекомендуемые источники финансирования проекта; предполагаемые потребности в иностранной валюте; условия инвестирования; выбор конкретного инвестора, оформление соглашения;

- оценивают риски, связанные с осуществлением проекта;

- оценивают коммерческую эффективность проекта;

- анализируют бюджетную и экономическую эффективность проекта (при использовании бюджетных инвестиций);

- формулируют условия прекращения реализации проекта.

ТЭО проходит разного рода экспертизы.

                   Схема организации строительства по принятому варианту направления железной дороги, составленная на этапе формирования инвестиционного замысла, служит основанием для дальнейшего её уточнения и детализации в составе ТЭО. На этом этапе организационные решения состоят из двух частей.

                   В 1 части ТЭО, в основных проектных решениях (ОПР), разрабатывают и сравнивают варианты принципиальных схем организации строительства по уже выбранному направлению.