Экологические прогулки. Дом под крышей голубою. Прикоснись к природе. Посмотри, мой юный друг. Мир красок. Палитра природы, страница 9

- соберите все лепестки, скомпонуйте их по размеру и на листе ватмана сделайте из них несколько объемных цветов (если в группе детей мало, то можно сделать один цветок).

Развитие речи.

М а т е р и а л ы: литературный ряд; музыкальная запись: картинки с изображением природных предметов оранжевого цвета; куклы для инсценировки; календарь-дневник: практические работы, выполненные на занятиях «Мир красок» и

«Мир чувств».

1. Наши руки строят звуки.

2. Звуковая и артикуляционная разминка: звука [р]

«Рыжий  Красного спросил...»

3. Словотворчество. В сопровождении «Вальса цветов» П. И, Чайковского продемонстрируйте картинки с изображением природных предметов оранжевого цвета. Попросите детей назвать предметы и образовать прилагательные от перечисленных существительных: морковь - морковный; апельсин - апельсиновый и т. д. Предложите им охарактеризовать тот или иной объект (например, лиса - рыжая, с длинным пушистым хвостом, с вытянутой мордочкой и т. д.). Научите детей составлять сложные слова: длинный хвост - длиннохвостая; острый нос - остроносая и т. д.

4. Учимся рассказывать. Раздайте каждому ребенку по картинке с изображением, какого – нибудь природного предмета или живого существа оранжевого цвета и попросите описать его от первого лица, не называя. (Например: «Я - рыжая, с пушистым хвостом, хорошая охотница») Пусть остальные дети отгадывают, о ком или о чем идет речь.

5. Физкультминутка.

6. Театральные минутки.

Прочитайте первую (прозаическую) часть сказки д. Хармса «Лиса и заяц» предложив детям походу чтения изображать главных героев пальчиками правой и левой руки. Пусть дети выберут «лучших актеров» - решат, какие пальчики самые подвижные. (Скорее всего, это будут указательные и большие пальцы обеих рук.)

Прочитайте вторую часть сказки, предложив детям по ходу чтения изображать зайчика и лисичку теми пальцами, которых они признали « лучшими актерами».

.. Раздайте двум детям пальчиковых или перчаточных кукол и инсценируйте сказку.

7. Словарик: рыжий, кирпичный, апельсиновый,

морковный и т. д.

8. Вспоминаем...

Предложите детям рассказать об Оранжевой стране Природы, вспоминая прогулку, рассматривая практические работы, выполненные на занятиях «Мир красок» и «Мир чувств», используя слова, занесенные в календарь дневник на всех занятиях недели.

Приложение к теме 7

« Оранжевый цвет в природе»

Названия оттенков оранжевого цвета: абрикосовый, апельсиновый, кирпичный, морковный, рыжий, шафрановый.

Описание игры .B некотором  Царстве...

В разных углах игровой площадки разложите карточки со стилизованными изображениями трех Царств живой природы. Попросите детей встать в круг и раздайте им картинки с изображением различных живых существ. Скажите детям, что с помощью волшебной фразы они будут превращаться в жителей разных Царств живой природы. После ваших слов: «В некотором Царстве, в некотором государстве жили-были замечательные существа!»,  каждый ребенок превращается в то живое существо, которое изображено на его картинке: грибы садятся на корточки и кладут сцепленные ладони на голову; растения стоят на месте, покачиваясь из стороны в сторону; животные передвигаются, издавая характерные звуки «чик-чирик», «иго-го», «ква-ква» и т. д. После слов: Раз, два, три - в свое Царство беги!» все, разбегаются по соответствующим Царствам.

На заключительном этапе обязательно проверьте правильность выбора Царства каждым ребенком.

С. Козлов

...В эту осень лис не рад.

В эту осень - листопад

Рыжим огненным хвостом

Заметает лисий дом.

И кружатся листья, листья, словно лисы, лисы, лисы.

Даже старая лиса

Удивилась: «Чудеса!

Где лисенок?

Где лисенок

Ушки, хвостики, глаза?»

Е. Кочеткова

Домик, который играет в прятки

Оранжевый домик стоит в старом тенистом парке, где растет много разных деревьев, грибов, лип, кленов, хозяева давно звали нас к сс(, и мы уже много раз издали любовались их домиком, который ярким красочным пятном выделяется на фоне зелени.