Экологические прогулки. Дом под крышей голубою. Прикоснись к природе. Посмотри, мой юный друг. Мир красок. Палитра природы

Страницы работы

Содержание работы

Экологические прогулки

№ 1

М а т е р и а л ы: литературный ряд; платок для игры; карточки-символы живой и неживой природы,

1. Приветствие (здесь и далее в качестве приветствия используется «Круг рукопожатий»).

2. «Дом под крышей голубою». Первое занятие проведите в лесу или парке. По дороге расскажите детям о предстоящих удивительных прогулках в разноцветный и волшебный мир природы. Прочитайте отрывок из стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубою» до слов «под одною голубою крышей мы живем». Спросите детей, кто живет под одной крышей над голубым небом. Дополните и обсудите их ответы.

3. Прикоснись к  природе. В лесу или парке предложите каждому ребенку обнять дерево и прижаться щекой к его коре, приложить ладони к земле, погладить мох или траву. Дайте детям несколько минут для самостоятельного исследования небольшого участка леса или парка: пусть они запомнят всех встреченных живых существ, чтобы потом рассказать о них.

4. «Посмотри, мой юный друг...». Прочитайте стихотворение и попросите детей во время чтения рукой указывать на  те природные объекты, которые упоминаются в тексте (небо, солнце, трава, туча и т. д.).

Посмотри, мой юный друг, Что находится вокруг:

Небо светло-голубое, Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет, Тучка в небе проплывает.

Поле, речка и трава, Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса, Гром, туманы и роса,

Человек и время года

Это все вокруг природа.

Предложите детям посмотреть вокруг и перечислить те предметы или объекты, которые небыли упомянуты в тексте (дома, дороги, машины, одежда и т. д.). Расскажите об условном разделении окружающего мира на «природу» И «не природу». Дайте определение понятия «природа»: «Природа - это все  то в окружающем мире, что не сделано руками человека».

5. Живое и не живое.

. Поиграйте в игру «Кто самый внимательный?». Скажите детям, что все природное окружение можно разделить на две части - природу живую неживую. Перечислите признаки живого: дыхание, питание, размножение и отмирание. Разделите найденные предметы на две кучки. В одной будут те предметы, которые можно отнести к живой природе (опавший лист, кусочек коры). Положите рядом карточку-символ живой природы, например изображение листочка. Во второй - те, которые относятся к неживой природе(камень, комочек глины). Положите рядом карточку-символ неживой природы, например изображение солнышка.

Попросите детей прислушаться и сказать, голоса каких живых существ они услышали (шум деревьев, пение птиц, жужжание насекомых и т. д.).

Внимание! Не забудьте после окончания занятия вернуть собранные предметы в те места, откуда вы их взяли!

Мир красок

М а т е р и а л ы: слайды с изображением объектов живой и неживой природы; музыкальная запись; литературный ряд; природные предметы: камни, веточки, кора разных деревьев, сухие травы, семена, листья, плоды, овощи, разноцветные глины и т. д.; стандартный набор для рисования(для каждого ребенка).

1. Палитра Природы.

" В музыкально-поэтическом сопровождении (И. Мазнин. «Я летом не только лучи собирала...», Л, Мей. «Лето красное, росы студеные...») продемонстрируйте слайды с изображением пейзажей, на которых с особой яркостью отражено богатство красок окружающего мира.

Покажите детям карандаши семи цветов радуги и прочитайте отрывок из стихотворения

Хороши карандаши

Семеро братцев

За который браться?

Я смешать их захотела:

Синий дождь прошел слегка.

Красный  мак с ромашкой белой

Прячут доброго жука.

Дуб коричневый над ними

С зеленою шей листвой.

Бьет лучами озорными

Желтый шар над головой.

" Расскажите о возможности получения  красящих  веществ различного цвета из природных материалов: из сока ягод, плодов и овощей - красок красного, синего, желтого цвета; из сока трави листьев - красок различных оттенков зеленого цвета; из глины - коричневой, белой, красной, фиолетовой и серой красок; из угля - черной и т. д. Продемонстрируйте некоторые природные предметы и материалы и предложите каждому ребенку выбрать одну из природных «красок» (кусочек свеклы, уголек, ягоду рябины и т. д.) И нарисовать ею на листе бумаги соответствующий предмет (кусочком свеклы - свеклу, угольком уголек и т. д.).

2 Физкультминутка. Предложите  детям инсценировать стихотворение В. Берестова «Над  бумажным над листом».

3. В руки кисточки берем...

Познакомьте детей со стандартным набором для рисования и с теми красками, которыми им предстоит работать в течение года. Задайте детям вопросы: для чего человеку нужны краски? Какие цвета красок вы знаете?

Предложите детям подобрать соответствующие краски и уже ими еще раз изобразить те же самые предметы, которые они рисовали природными материалами (на том же листе бумаги).

Мир чувств

М а т е р и а л ы: цветные картинки с изображение природных пейзажей; контейнеры с пахнущими веществами; фиточаи; повязка на глаза (для каждого ребенка); природные предметы.

1. Начните занятие со стихотворения Е. Котковой:

Мы слушаем музыку леса, вдыхаем его аромат,

Мы видим, как в небе высоком прекрасные птицы парят,

Похожие материалы

Информация о работе