Экологические прогулки. Дом под крышей голубою. Прикоснись к природе. Посмотри, мой юный друг. Мир красок. Палитра природы, страница 11

Станция «Цветное стеклышко». Раздайте каждому ребенку по кусочку оргстекла желтого цвета и предложите посмотреть на мир через него.

Станция «Оттенки желтого цвета». Предложите детям пройти по тропинке, на которой разложены природные предметы, сгруппированные по разным оттенкам желтого цвета. Вместе с детьми дайте названия оттенкам.

Станция «Игровая». Предложите детям принять участие в эстафете.

Описание эстафеты. Соберите все предметы желтого цвета с предыдущей станции в большую корзину. Разделите детей на две команды и отведите их от корзины на несколько шагов. Рядом с каждой командой положите по обручу, в центре каждого разместите по карточке-символу живой и неживой природы. Дети той команды, которая находится рядом с символом живой природы, должны выбирать из корзины предметы желтого цвета, относящиеся к живой природе; дети той команды, которая находится рядом с символом неживой природы, - предметы, относящиеся к неживой природе. Выбранные предметы каждая команда складывает в свой обруч. По завершении эстафеты предложите детям рассмотреть собранные каждой командой предметы и обсудить, почему они оказались в том или ином обруче.

Станция «Конечная». Предложите детям посмотреть по сторонам, найти в окружающем мире предметы разных оттенков желтого цвета и назвать эти оттенки. Обратите внимание детей на разнообразие оттенков желтого цвета осенней природы.

Мир красок

М а т е р и а л ы: слайды и картинки; музыкальная запись; литературный ряд; природные предметы различных оттенков желтого цвета;  стандapтный  набор для рисования; ножницы; клей; лист ватмана.

1. Палитра Природы.

В музыкально-поэтическом сопровождении

Е. Кочеткова. (Мой любимый цвет.), С. Козлов. «Солнце село на волну...», В. Степанов. «Соломенное лето») продемонстрируйте слайды с изображением пейзажей, природных объектов и явлений в желтых тонах.

Разложите на столе природные предметы желтого цвета, дайте детям возможность рассмотреть и потрогать их, сравнить оттенки.

Предложите детям выполнить упражнение расположить цветовые квадратики с оттенками желтого цвета от самого темного до самого светлого. Попросите их вслед за вами повторить название каждого оттенка (лимонный, янтарный, пшеничный и т. д.), а затем придумать свои названия оттенков.

2. Физкультминутка.

Предложите детям пантомимой проиллюстрировать стихотворение:

За окном ветерок веселится,

То попрыгает, то притаится.

И листочки бегут по дорожке,

Словно желтые мышки от кошки.

3. Деревня Радужная.                                  

Расскажите детям сказку Е. Кочетковой «Золотистый теремок», а затем предложите им всем вместе «построить» такой же дом, как желтый домик в деревне Радужной.                        .                 

Разделите детей на две группы и дайте им следующие задания:

- одна группа делает в технике « монотипии » отпечатки различных оттенков желтого цвета:

- другая группа по шаблонам вырезает отпечатков детали дома и фигурки жителей Желтого домика (произвольной формы.)

Завершите занятие выполнением коллективной работы - созданием аппликации «Золотистый теремок» и размещением ее на листе ватмана.

Мир чувств

М а т е р и а л ы: картинки и природные материалы желтого цвета; мед и лимон для получения  разных оттенков желтого цвета; « разноцветный хвостик»; смесь семян; стандартный набор для аппликации;                                      семена черного цвета лист ватмана.

1. Краски Природы. Продемонстрируйте картинки с изображением природных предметов явлений в желтых тонах и разложенные на столе

Природные предметы желтого цвета.

Поговорим о разнообразии оттенков желтого цвета, и предложите каждому ребенку выполнить следующее задания:

Выбрать по одной нити каждого оттенка многообразия нитей желтого цвета и. поочередно каждую ниточку к узлу разноцветного хвостика;

Вспомнить и назвать цветы, овощи, ягоды фрукты желтого цвета.

2. Вкус и запах.