Экологические прогулки. Дом под крышей голубою. Прикоснись к природе. Посмотри, мой юный друг. Мир красок. Палитра природы, страница 8

М а т е р и а л ы: слайды; музыкальная запись; литературный ряд; природные предметы различных оттенков оранжевого цвета; стандартный набор для рисования (для каждого ребенка); цветная бумага; шаблоны для коллективной работы; ножницы; клей; лист ватмана.

1. Палитра Природы.

В музыкально-поэтическом сопровождении

(С.Козлов. «В эту осень лис не рад...») продемонстрируйте слайды с изображением пейзажей, природных объектов и явлений в оранжевых тонах.

Прочитайте стихотворение

В. Ивченко:

Ветер-задира

В осеннем лесу

Рыжей ольхе

Заплетает косу.

Рыжая белка

Гадает в уме:

«Скоро ли рыжик

Подсохнет к зиме?»

Рыжие грозди рябины в лесах, Рыжие зайчики скачут в глазах. Рыжие сосны скребут небосвод, Рыжая осень по лесу идет!

Разложите на столе природные предметы оранжевого цвета, дайте детям возможность рассмотреть и потрогать их, сравнить оттенки.

Предложите детям выполнить упражнение

расположить цветовые квадратики с оттенками оранжевого цвета от самого темного до самого светлого. Попросите их вслед за вами повторить название каждого оттенка (морковный, рыжий, кирпичный и т. д.), а затем придумать свои названия оттенков.

2. Физкультминутка.

3. Деревня Радужная.

"' Расскажите детям сказку Е. Кочетковой «Домик, который играет в прятки" и попросите их запомнить, какие оттенки оранжевого цвета упоминаются в сказке.

Предложите детям изобразить жителей оранжевого домика и те деревья и цветы, которые растут в их парке, и продемонстрируйте ход выполнения работы:

- сделайте в технике «монотипия» несколько отпечатков разных оттенков оранжевого цвета.

- вырежьте из отпечатков и цветной бумаги фигурки жителей Оранжевого домика, деревья кустарники в оранжевом осеннем убранстве, цветы;

- нарисуйте жителям Оранжевого домика озорникам-кленам улыбающиеся лица.

Наклейте сделанные детьми фигурки на листе ватмана, ватмана в виде композиции «В гостях у жителей Оранжевого домика».

Мир чувств.

М а т е р и а л ы: картинки и природные предметы оранжевого цвета; «Разноцветный хвостик, овощи, ягоды и фрукты для пробы; ложки и зубочистки (для каждого ребенка); шаблоны лепестков разной формы полоски цветной бумаги ФОРЧ:! И нити разных оттенков оранжевого цвета ;стандартный набор для аппликации; лист бумаги для коллективной работы.

1. Краски Природы. Продемонстрируйте детям картинки с изображением природных предметов и явлений в оранжевых тонах и разложенные  на столе природные предметы оранжевого цвета.

Поговорите о разнообразии оттенков оранжевого, цвета и предложите каждому ребенку выполнить следующие задания:

выбрать по одной нити каждого оттенка для многообразия нитей оранжевого цвета;

" привязать поочередно каждую ниточку к  узелку «Разноцветного хвостика,,;

" вспомнить и назвать цветы, овощи, ягоды фрукты оранжевого цвета.

2. Вкус и запах.

Предложите детям закрыть глаза и угостить каждого кусочком моркови, ягодой облепихой, долькой апельсина. Попросите детей описать вкусовые ощущения (сладко - кисло и т. д.).

Внимание! Используйте для каждого ребенка отдельную ложку и зубочистку.

Попросите детей сказать, какой запах был угощения, какой запах понравился им больше всего. Пустите по кругу контейнеры, в которых находятся корка апельсина, и цветок календулы попросите детей описать каждый запах.

4.Форма и размер

Предложите детям сравнить морковь, апельсин,

Лепесток цветка по форме и величине,

Сказать свои ощущения от прикосновения к каждому предмету.

Напомните  детям названия правильных геометрических фигур (круг, треугольник, овал, прямоугольник, квадрат). Отметьте, что лепестки имеют неправильную форму.

Практическая работа:

Раздайте каждому ребенку по три полоски разного размера и разных оттенков оранжевого цвета, шаблоны лепестков трех разных размеров;

- попросите подобрать к каждому шаблону соответствующую ему по размеру полоску бумаги;

- предложите обвести шаблоны карандашом на бумаге и вырезать (у каждого ребенка получится по три лепестка одинаковой формы трех разных размеров);