Экологические прогулки. Дом под крышей голубою. Прикоснись к природе. Посмотри, мой юный друг. Мир красок. Палитра природы, страница 4

Деревья радостно трепещут.

Купаясь в небе голубом.

Поют деревья, блещут воды,

Любовью воздух растворен,

И мир, цветущий мир природы,

Избытком жизни упоен.  

С. Погореловский

Карандаш и краски взял

Солнце я нарисовал.

И уже - гляди, гляди-ка!

Собираются вокруг

Мак, подсолнух и гвоздика,

Пчелка, бабочка, паук!

                            Экологическая прогулка №2

М а т е р и а л ы: мячик-глобус; планшет; набор открыток; мозаика из цветовых квадратиков; набор цветовых квадратиков; карточки символы живой и неживой природы; литературный ряд.

1. Приветствие.

2, «Дом кружится возле солнца...». Прочитайте отрывок из стихотворения В. Орлова «Дом под крышей голубою», начиная со слов «Дом кружится возле Солнца...». Продемонстрируйте мячик глобус и скажите детям, что Земля - одна из планет огромной Вселенной, которая является родным домом для множества существ. Объясните, что планета Земля вращается вокруг Солнца, дающего ей тепло и свет. Поиграйте в игру «Вращение Земли вокруг Солнца».

3. «Мой дом цвета родного...». Прочитайте стихотворение О. Саар «Мой дом цвета родного...», выкладывая на планшете красочные открытки, иллюстрирующие фрагменты текста. Сравните цветовую гамму полученной композиции из открыток с цветовой гаммой окружающего мира. Расскажите детям о том, что с очень большой высоты невозможно различить каждый предмет на поверхности Земли в отдельности, а можно увидеть только цветовые пятна. Продемонстрируйте мозаику из цветовых квадратиков и раздайте каждому ребенку по квадратику. Предложите детям найти природные предметы соответствующих цветов. Разложите найденные предметы на две кучки по признаку живой - неживой и обозначьте каждую соответствующей карточкой-символом живой и неживой природы (листочек и солнышко).

4. Солнце-художник. Расскажите детям о том, что солнечный свет окрашивает мир в разные цвета. Пусть дети на несколько секунд закроют глаза, а затем откроют их и полюбуются миром, сияющим всеми красками. Прочитайте стихотворение А. Лежнина:

Солнце нитями-лучами вышивает: Луг - цветами, сад плодами, Пруд и небо - облаками. Словно тонкими шелками, Шитаь - вышита стежками Разноцветная земля!

Мир красок.

М а т е р и а л ы: картинки; литературный ряд; стандартный набор для рисования; клей.

1. Палитра Природы.

Прочитайте отрывок из стихотворения Н. Бромлей «Скажи, скажи, художник...», иллюстрируя его картинками с изображением природных пейзажей:

Скажи, скажи, художник,

Какого цвета дождик? Скажи, какого цвета Зима, весна и лето? Не зная этих истин, Ты не сиди в квартире, Возьми в дорогу кисти, Глаза открой пошире.

...И мы увидим тоже, Какого цвета дождик,

Какого цвета ветер,

Какого цвета вечер,

Поймем, какого цвета Огромная планета.

Поговорите о красоте и разноцветности природы, сравните природу своего края с природой других стран. Прочитайте стихотворение А. Пришельца «Наш край» и проиллюстрируйте его картинками с изображением пейзажей своей местности.

2. Физкультминутка.

3. В руки кисточки берем...

.. Расскажите детям, что сегодня вы будете изображать разноцветную Землю и продемонстрируйте ход выполнения практической работы:

- сделайте несколько отпечатков в технике «монотипия», изображающих зеленую траву, охристую землю, серо-коричневые камни, сине-голубую воду;

- из отпечатков осторожно вырвите пальцами фрагменты округлой формы, символизирующие небо, море, луг и т. д. (техника «обрывная бумага»);

- нарисуйте на бумаге большой круг, символизирующий Землю, и наклейте на него полученные фрагменты, не оставляя между ними свободного пространства.

~ Предложите детям поупражняться в изготовлении отпечатков в технике «монотипия», отражающих цветовую гамму компонентов живой и неживой природы. (На первых порах, пока у детей еще нет опыта, посоветуйте им не брать для одной монотипии больше двух красок и не смешивать их, а просто класть на палитру рядом иначе отпечатки будут, выглядеть тусклыми и грязными).