Функциональные свойства интеллекта. Отличие живой материи от неживой. Роль интеллекта в жизнедеятельности организма, страница 13

Каждое из перечисленных выше свойств человека имеет свои особенности проявления. Например, интеллектуально развитый человек видит смысл своей жизни не в том, чтобы дать потомство, а в том, чтобы оставить после себя что-то полезное и значимое для людей. И если по каким-либо причинам он не может реализовать свой интеллектуальный потенциал, то испытывает столь тягостные чувства неудовлетворенности и социальной невостребованности, что его организм преждевременно разрушается.

Использование высокоразвитой системы коллективных знаний, умений и опыта обуславливает существование для человека не только физической окружающей действительности, но и отвлеченной символической  реальности. Мир абстракций существовал для человека еще на ранних стадиях развития коллективного интеллекта, когда он подражал животным, более приспособленным в естественной среде, копировал формы их поведения, способы защиты и нападения, придумывал божественные силы, отождествляя с ними явления природы и т.п.

Усвоение коллективных знаний является более сложным и длительным процессом, чем образование условного рефлекса, так как информация закладывается в виде абстрактных моделей: слов, цифр, текста, формул, рисунков, чертежей, схем и т.п.

Социологическая система интеллекта фиксирует добытые знания и опыт в виде программ и установок, которые проявляются как стереотипы мышления и поведения и сохраняются в течение всей жизни человека. Современный человек может не помнить или не знать, каким путем были получены «прописные истины», и не задумывается, почему 5´5=25, параллельные линии не пересекаются, а сила F=m×a и т.п. В процессе обучения ему приходится усваивать множество сложных закономерностей, доказать которые не всегда возможно. Многое нами вообще принимается на веру и прочно закрепляется в сознании.

Усвоенные стереотипы мышления, также как и условные рефлексы, обеспечивают высокое быстродействие при выполнении умственных операций: логического мышления, решения специфических задач, вычислений и т.п. Чем чаще они воспроизводятся в профессиональной деятельности человека, тем выше их быстродействие.

Разум защищает и охраняет добытые с таким трудом опыт и знания. Поэтому разрушение стереотипов мышления болезненно, влечет за собой раздражение, сопротивление, чувство дискомфорта, нарушает психическое равновесие человека вплоть до стресса.


3. Человек – компьютер нулевого поколения

3.1. Невидимая составляющая человека

Изучение физических, информационных и управляющих свойств внеклеточной составляющей организма человека – его информационно-распорядительной структуры является важнейшей и интереснейшей задачей современности. Каким образом в тонких невидимых полевых структурах возникает и развивается Разум человека? Каким образом физически реализуется управление его мыслями, эмоциями и поведением? Ответы на эти вопросы позволят не только глубже познать законы Мироздания, но и сделать мощный прорыв в создании искусственного интеллекта.

Однако в настоящее время непосредственное изучение биоинформационных полей является трудной задачей, что обусловлено не столько сложностью измерения сверхтонких структур полевых форм материи, сколько сложностью самого объекта изучения и отсутствием моделей, объясняющих его функциональные возможности.  

Организм человека люди изучают с древнейших времен. На протяжении всей истории развития науки ученые и мыслители предполагали, что человек состоит из двух субстанций – физического тела и невидимой сущности. Именно поэтому медицина разделилась на два основных направления: состав, структуру тела человека и функциональные процессы, происходящие в нем, изучает соматическая медицина (сома – от греческого «тело»), а невидимой составляющей человека занимается психология (психо – от греческого «душа»).

Психологи установили, что невидимая субстанция в организме человека является доминирующей, именно она определяет функциональное состояние тела. Установлено также, что психическая составляющая человека включает три основных функциональных компонента: центр психики, сознание и подсознание [6].