Теоретические основы управления качеством таможенных услуг. Анализ управления качеством таможенных услуг в таможенных органах, страница 9

Наᅟ основеᅟ представленныхᅟ данныхᅟ можноᅟ сделатьᅟ выводᅟ оᅟ том,ᅟ чтоᅟ наблюдаетсяᅟ положительнаяᅟ динамикаᅟ функционированииᅟ элементовᅟ процессаᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ такᅟ какᅟ показателиᅟ скоростиᅟ совершенияᅟ таможенныхᅟ операций,ᅟ эффективностиᅟ противодействияᅟ преступлениямᅟ иᅟ административнымᅟ правонарушениямᅟ увеличиваются,ᅟ аᅟ значит,ᅟ будетᅟ растиᅟ удовлетворенностьᅟ участниковᅟ внешнеэкономическойᅟ деятельности.

Такимᅟ образом,ᅟ таможеннаяᅟ услугаᅟ должнаᅟ соответствоватьᅟ критериямᅟ качества,ᅟ которыеᅟ определяютсяᅟ заказчикомᅟ иᅟ потребителем,ᅟ такᅟ какᅟ некачественноеᅟ выполнениеᅟ таможенныхᅟ услугᅟ илиᅟ вовсеᅟ ихᅟ невыполнениеᅟ ведетᅟ кᅟ такимᅟ негативнымᅟ последствиям,ᅟ какᅟ потеряᅟ репутацииᅟ таможенныхᅟ органов,ᅟ снижениеᅟ объемовᅟ таможенныхᅟ платежей,ᅟ ввозᅟ наᅟ территориюᅟ Российскойᅟ Федерацииᅟ контрабандных,ᅟ вредных,ᅟ опасныхᅟ иᅟ некачественныхᅟ товаровᅟ иᅟ услугᅟ дляᅟ государства,ᅟ аᅟ такᅟ жеᅟ простои,ᅟ нерациональныйᅟ расходᅟ ресурсовᅟ иᅟ рискᅟ вᅟ коммерческойᅟ деятельностиᅟ дляᅟ участниковᅟ ВЭД.

Важнуюᅟ рольᅟ вᅟ анализеᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органовᅟ поᅟ оказаниюᅟ таможенныхᅟ услугᅟ играетᅟ оценкаᅟ этихᅟ услугᅟ участникамиᅟ ВЭД.ᅟ Поэтомуᅟ таможеннымиᅟ органамиᅟ проводитсяᅟ оценкаᅟ удовлетворенностиᅟ участниковᅟ внешнеэкономическойᅟ деятельности,ᅟ аᅟ результатыᅟ оценкиᅟ учитываютсяᅟ вᅟ процессеᅟ совершенствованияᅟ процессаᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг.ᅟ


Глава3.Проблемныевопросывуправлениикачествомтаможенныхуслуг

3.1.Выявлениепроблемуправлениякачествомтаможенныхуслуг

Какᅟ ужеᅟ былоᅟ определеноᅟ ранее,ᅟ подᅟ управлениемᅟ качествомᅟ таможеннойᅟ услугиᅟ следуетᅟ пониматьᅟ действия,ᅟ осуществляемыеᅟ приᅟ ееᅟ оказанииᅟ вᅟ целяхᅟ формирования,ᅟ обеспеченияᅟ иᅟ поддержанияᅟ заданногоᅟ уровняᅟ качестваᅟ услуги.ᅟ [6]

Какᅟ ужеᅟ былоᅟ выявленоᅟ ранее,ᅟ толькоᅟ 22%ᅟ изᅟ всехᅟ опрошенныхᅟ респондентовᅟ оценилиᅟ степеньᅟ исполненияᅟ таможеннымиᅟ органамиᅟ возложенныхᅟ наᅟ ФТСᅟ Россииᅟ задачᅟ какᅟ хорошую.ᅟ Причинойᅟ такогоᅟ результатаᅟ могутᅟ служитьᅟ условия,ᅟ созданныеᅟ дляᅟ участниковᅟ ВЭДᅟ вᅟ местахᅟ приемаᅟ иᅟ контроляᅟ таможенныхᅟ деклараций,ᅟ ᅟ отсутствиеᅟ должногоᅟ техническогоᅟ обустройстваᅟ околотаможеннойᅟ инфраструктурыᅟ вᅟ местахᅟ проведенияᅟ таможенныхᅟ операций,ᅟ несвоевременностьᅟ принятияᅟ таможеннымᅟ органомᅟ необходимыхᅟ решений,ᅟ недостаточныйᅟ уровеньᅟ профессиональнойᅟ подготовкиᅟ должностныхᅟ лицᅟ таможенныхᅟ органов.

Однакоᅟ этоᅟ можетᅟ бытьᅟ связанноᅟ сᅟ тем,ᅟ чтоᅟ процессᅟ принятияᅟ управленческихᅟ решенийᅟ вᅟ экономикеᅟ наᅟ всехᅟ уровняхᅟ управления,ᅟ иᅟ особенноᅟ вᅟ сфереᅟ внешнеэкономическойᅟ деятельности,ᅟ происходитᅟ вᅟ условияхᅟ постоянноᅟ присутствующейᅟ иᅟ повышающейсяᅟ неопределенностиᅟ иᅟ сопровождающихᅟ ееᅟ рисков.ᅟ [4]

Стоитᅟ отметить,ᅟ чтоᅟ внешнейᅟ торговлеᅟ присущеᅟ большоеᅟ многообразиеᅟ рисковᅟ различногоᅟ характера,ᅟ отᅟ которыхᅟ зависитᅟ конечныйᅟ результатᅟ совершаемыхᅟ внешнеэкономическихᅟ операций.ᅟ Такᅟ рискиᅟ воᅟ внешнейᅟ торговлеᅟ обусловленыᅟ макроэкономическимиᅟ иᅟ микроэкономическимиᅟ процессамиᅟ развивающегосяᅟ рыночногоᅟ хозяйства,ᅟ злоупотреблениямиᅟ контрагентов,ᅟ неустойчивостьюᅟ международнойᅟ валютно-финансовойᅟ системы,ᅟ торгово-политическимиᅟ мероприятиямиᅟ правительствᅟ зарубежныхᅟ стран,ᅟ ограниченностьюᅟ ресурсовᅟ уᅟ поставщиков,ᅟ изменениемᅟ предпочтенийᅟ потребителейᅟ иᅟ действиямиᅟ конкурентов,ᅟ уровнемᅟ квалификацииᅟ иᅟ добросовестностьюᅟ контрагентов,ᅟ растущимиᅟ требованиямиᅟ безопасностиᅟ иᅟ экологичностиᅟ товаровᅟ иᅟ рядомᅟ другихᅟ факторов.

Практикаᅟ свидетельствует,ᅟ чтоᅟ рискиᅟ занимаютᅟ центральноеᅟ местоᅟ вᅟ таможенномᅟ регулированииᅟ внешнейᅟ торговли.ᅟ Исследованияᅟ показали,ᅟ чтоᅟ риски,ᅟ возникающиеᅟ вᅟ таможенномᅟ деле,ᅟ значимоᅟ влияютᅟ наᅟ деятельностьᅟ какᅟ таможенныхᅟ органов,ᅟ такᅟ иᅟ участниковᅟ ВЭД.ᅟ [4]