Теоретические основы управления качеством таможенных услуг. Анализ управления качеством таможенных услуг в таможенных органах, страница 13

Достижениеᅟ оставленнойᅟ вᅟ Концепцииᅟ целиᅟ иᅟ решениеᅟ указанныхᅟ вᅟ нейᅟ задачᅟ требуетᅟ разработкиᅟ системыᅟ мероприятияᅟ поᅟ реализацииᅟ Концепции.ᅟ Результатыᅟ проведенныхᅟ вᅟ диссертацииᅟ исследованийᅟ позволяютᅟ отметить,ᅟ чтоᅟ такаяᅟ системаᅟ мероприятийᅟ должнаᅟ включатьᅟ триᅟ направления:ᅟ [3]

·  разработкаᅟ системыᅟ мерᅟ поᅟ устранениюᅟ негативногоᅟ влиянияᅟ факторов,ᅟ снижающихᅟ эффективностьᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг;

·  созданиеᅟ иᅟ дальнейшееᅟ совершенствованиеᅟ системыᅟ мониторингаᅟ таможенныхᅟ услуг;

·  определениеᅟ порядкаᅟ иᅟ этаповᅟ созданияᅟ перспективнойᅟ системыᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ ееᅟ организационногоᅟ иᅟ методическогоᅟ обеспечения.ᅟ

Вᅟ целомᅟ развитиеᅟ системыᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услугᅟ создаетᅟ предпосылкиᅟ дляᅟ проявленияᅟ следующихᅟ результатовᅟ отᅟ ихᅟ внедрения:ᅟ

·  внедрениеᅟ новойᅟ культурыᅟ обслуживанияᅟ участниковᅟ ВЭДᅟ –ᅟ какᅟ следствие,ᅟ ростᅟ удовлетворенностиᅟ участниковᅟ ВЭДᅟ деятельностьюᅟ таможенныхᅟ органов;ᅟ

·  повышениеᅟ качестваᅟ (скорости,ᅟ прозрачности)ᅟ совершенияᅟ таможенныхᅟ операцийᅟ иᅟ проведенияᅟ таможенногоᅟ контроляᅟ –ᅟ развитиеᅟ национальнойᅟ экономикиᅟ заᅟ счетᅟ ускоренияᅟ товарооборота,ᅟ выводаᅟ рядаᅟ отраслейᅟ изᅟ тени;ᅟ

·  болееᅟ полноеᅟ удовлетворениеᅟ интересовᅟ обществаᅟ заᅟ счетᅟ качественнойᅟ реализацииᅟ функцийᅟ таможенныхᅟ органов,ᅟ связанныхᅟ сᅟ защитойᅟ национальныхᅟ интересов;ᅟ

·  оптимизацияᅟ численностиᅟ персоналаᅟ таможенныхᅟ органов,ᅟ какᅟ следствие,ᅟ сокращениеᅟ расходовᅟ федеральногоᅟ бюджета;ᅟ

·  практическоеᅟ внедрениеᅟ новойᅟ идеологииᅟ ᅟ управленияᅟ вᅟ таможенныхᅟ органахᅟ иᅟ системыᅟ оценкиᅟ качестваᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ которыеᅟ доᅟ настоящегоᅟ времениᅟ неᅟ применялись.ᅟ

Направленияᅟ дальнейшегоᅟ развитияᅟ системыᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услугᅟ предполагают:ᅟ [3]

·  дальнейшееᅟ совершенствованиеᅟ иᅟ дополнениеᅟ принциповᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг;

·  разработкуᅟ моделиᅟ поᅟ учетуᅟ влиянияᅟ факторовᅟ наᅟ управлениеᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ позволяющейᅟ проводитьᅟ оценкуᅟ влиянияᅟ факторовᅟ иᅟ наᅟ этойᅟ основеᅟ определятьᅟ направленияᅟ первоочередныхᅟ управленческихᅟ воздействий;

·  совершенствованиеᅟ методикиᅟ оценкиᅟ качестваᅟ таможенныхᅟ услугᅟ наᅟ основеᅟ разработкиᅟ ᅟ всейᅟ системыᅟ оценкиᅟ качестваᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ накопленияᅟ эмпирическихᅟ данныхᅟ дляᅟ определенияᅟ зависимостейᅟ междуᅟ различнымиᅟ блокамиᅟ оценки,ᅟ дляᅟ оценкиᅟ адекватностиᅟ применяемойᅟ модели,ᅟ ееᅟ адаптацииᅟ кᅟ условиямᅟ неопределенностиᅟ иᅟ риска;

·  разработкуᅟ системыᅟ показателейᅟ оценкиᅟ качестваᅟ всехᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ определениеᅟ допустимыхᅟ значенийᅟ этихᅟ показателей,ᅟ ихᅟ взаимоувязкаᅟ сᅟ показателямиᅟ оценки;

·  дальнейшееᅟ ᅟ формированиеᅟ практическихᅟ рекомендацийᅟ поᅟ ᅟ совершенствованиюᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услугᅟ сᅟ учетомᅟ измененияᅟ практикиᅟ работыᅟ таможенныхᅟ органовᅟ иᅟ новымиᅟ задачамиᅟ ихᅟ развития;

·  разработкаᅟ методическогоᅟ аппаратаᅟ оценкиᅟ эффективностиᅟ предлагаемыхᅟ мероприятийᅟ поᅟ созданиюᅟ иᅟ ᅟ совершенствованиюᅟ системыᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг

Такимᅟ образом,ᅟ вᅟ настоящееᅟ времяᅟ условияᅟ неопределенностиᅟ внешнейᅟ иᅟ внутреннейᅟ средыᅟ организацииᅟ иᅟ рисков,ᅟ присущихᅟ процессуᅟ перемещенияᅟ товаровᅟ черезᅟ таможеннуюᅟ границу,ᅟ являютсяᅟ основнымиᅟ проблемамиᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг.ᅟ Вᅟ своюᅟ очередь,ᅟ действеннымᅟ механизмом,ᅟ обеспечивающимᅟ удовлетворениеᅟ интересовᅟ государстваᅟ иᅟ эффективнуюᅟ реализациюᅟ таможенныхᅟ функций,ᅟ можноᅟ считатьᅟ управлениеᅟ риском,ᅟ сущностьᅟ которогоᅟ сводитсяᅟ кᅟ обеспечениюᅟ минимумаᅟ отклоненияᅟ конечногоᅟ результатаᅟ отᅟ установленногоᅟ (приемлемого)ᅟ целевогоᅟ значенияᅟ показателейᅟ достиженияᅟ целей.