Теоретические основы управления качеством таможенных услуг. Анализ управления качеством таможенных услуг в таможенных органах, страница 6

·  оценкаᅟ качестваᅟ технологийᅟ (процедур)ᅟ формированияᅟ результатов;

·  оценкаᅟ качестваᅟ трудаᅟ персоналаᅟ приᅟ осуществленииᅟ возложенныхᅟ наᅟ негоᅟ функций.ᅟ

Такимᅟ образом,ᅟ оценкуᅟ качестваᅟ таможеннойᅟ политикиᅟ иᅟ комплекса,ᅟ установленныхᅟ таможенно-тарифныхᅟ мерᅟ ееᅟ обеспеченияᅟ следуетᅟ осуществлятьᅟ наᅟ основеᅟ сравненияᅟ сᅟ плановымиᅟ илиᅟ ранееᅟ достигнутымиᅟ значениямиᅟ рядаᅟ макроэкономическихᅟ показателей,ᅟ вᅟ томᅟ числе:ᅟ [16]

·  доходᅟ вᅟ бюджетᅟ отᅟ внешнейᅟ торговли;

·  темпыᅟ экономическогоᅟ ростаᅟ страныᅟ иᅟ динамикаᅟ национальногоᅟ производства;

·  объемыᅟ иᅟ темпыᅟ накопленияᅟ основногоᅟ капиталаᅟ иᅟ егоᅟ структура;

·  удельныйᅟ весᅟ вᅟ экспортеᅟ продукцииᅟ высокихᅟ технологий;

·  денежныеᅟ доходыᅟ населения;

·  занятостьᅟ населенияᅟ иᅟ уровеньᅟ безработицы;

·  состояниеᅟ платежногоᅟ балансаᅟ иᅟ дефицитᅟ бюджета;

·  динамикаᅟ ценᅟ наᅟ потребительскиеᅟ товарыᅟ иᅟ услуги;

·  свободныйᅟ индексᅟ конкурентоспособностиᅟ страны;

·  комплексныйᅟ показательᅟ физическогоᅟ иᅟ моральногоᅟ здоровьяᅟ населенияᅟ страны;

·  комплексныйᅟ показательᅟ экологическогоᅟ состоянияᅟ территории.

Сᅟ учетомᅟ этогоᅟ качествоᅟ итоговыхᅟ результатовᅟ деятельностиᅟ ФТСᅟ РФᅟ характеризуетсяᅟ следующимиᅟ показателями:

·  степеньᅟ соблюденияᅟ таможенногоᅟ законодательства;

·  надежностьᅟ таможенногоᅟ контроля;

·  надежностьᅟ предотвращенияᅟ таможенныхᅟ правонарушений;ᅟ

·  полнотаᅟ сборовᅟ таможенныхᅟ платежей,ᅟ выраженнаяᅟ черезᅟ отношениеᅟ фактическиᅟ перечисленныхᅟ вᅟ бюджетᅟ средствᅟ кᅟ теоретическиᅟ возможнойᅟ суммеᅟ платежейᅟ заᅟ фактическиеᅟ объемыᅟ внешнейᅟ торговлиᅟ вᅟ физическомᅟ измерении.

Вᅟ результатеᅟ наᅟ качествоᅟ таможенныхᅟ услугᅟ существенноеᅟ влияниеᅟ оказываетᅟ совокупностьᅟ четырехᅟ факторов:

·  качествоᅟ трудаᅟ персоналаᅟ таможенныхᅟ органовᅟ иᅟ лиц,ᅟ осуществляющихᅟ деятельностьᅟ вᅟ областиᅟ таможенногоᅟ дела;

·  качествоᅟ нормативногоᅟ обеспеченияᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органовᅟ иᅟ лиц,ᅟ осуществляющихᅟ деятельностьᅟ вᅟ областиᅟ таможенногоᅟ дела;

·  качествоᅟ материально-техническогоᅟ иᅟ информационноᅟ (программного)ᅟ обеспеченияᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органовᅟ иᅟ лиц,ᅟ осуществляющихᅟ деятельностьᅟ вᅟ областиᅟ таможенногоᅟ дела;

·  качествоᅟ информационногоᅟ обеспеченияᅟ участниковᅟ ВЭД.

Приемлемыеᅟ иᅟ наиболееᅟ результативныеᅟ таможенныеᅟ услугиᅟ специалистыᅟ таможенногоᅟ делаᅟ оцениваютᅟ следующимᅟ образомᅟ (таблицаᅟ 2):ᅟ


Таблица2ᅟ [18]

Оценкаᅟ наиболееᅟ значимыхᅟ таможенныхᅟ услуг

Таможенныеᅟ услуги

Оценкаᅟ значимости

1

Нормативно-правовоеᅟ обеспечениеᅟ таможенныхᅟ органовᅟ иᅟ участниковᅟ ВЭД

100

2

Информационно-техническоеᅟ обеспечениеᅟ таможенныхᅟ органовᅟ иᅟ участниковᅟ ВЭД

100

3

Анализᅟ ВЭДᅟ иᅟ маркетингᅟ таможенныхᅟ иᅟ околотаможенныхᅟ услуг

80

4

Партнерскиеᅟ взаимоотношенияᅟ таможенныхᅟ органовᅟ иᅟ бизнеса

70

5

Риск-менеджмент,ᅟ действеннаяᅟ профилактикаᅟ иᅟ пересечениеᅟ нарушенийᅟ вᅟ таможеннойᅟ сфере

50

6

Упрощениеᅟ таможенныхᅟ процедур

50

7

Постконтроль

30

Невыполнениеᅟ таможенныхᅟ услугᅟ илиᅟ некачественноеᅟ ихᅟ выполнениеᅟ можетᅟ привестиᅟ кᅟ рядуᅟ негативныхᅟ последствий,ᅟ какᅟ дляᅟ государства,ᅟ такᅟ иᅟ дляᅟ участникаᅟ ВЭД.ᅟ Дляᅟ государстваᅟ последствиямиᅟ могутᅟ выступатьᅟ потеряᅟ репутацииᅟ таможеннойᅟ системы,ᅟ снижениеᅟ объемовᅟ таможенныхᅟ платежей,ᅟ ввозᅟ наᅟ территориюᅟ Российскойᅟ Федерацииᅟ контрабандных,ᅟ вредных,ᅟ опасныхᅟ иᅟ некачественныхᅟ товаровᅟ иᅟ услуг.ᅟ Дляᅟ участниковᅟ ВЭДᅟ –ᅟ этоᅟ простои,ᅟ нерациональныйᅟ расходᅟ ресурсовᅟ иᅟ рискᅟ вᅟ коммерческойᅟ деятельности.