Теоретические основы управления качеством таможенных услуг. Анализ управления качеством таможенных услуг в таможенных органах, страница 12

Согласноᅟ стратегииᅟ развитияᅟ таможеннойᅟ службыᅟ Российскойᅟ Федерацииᅟ доᅟ 2020ᅟ годаᅟ однимᅟ изᅟ направленийᅟ развитияᅟ таможеннойᅟ службыᅟ Российскойᅟ Федерацииᅟ являетсяᅟ совершенствованиеᅟ организационно-управленческойᅟ деятельности.ᅟ

Необходимостьᅟ совершенствованияᅟ системыᅟ управленияᅟ наᅟ современномᅟ этапеᅟ определяетсяᅟ многимиᅟ факторами.ᅟ Этоᅟ иᅟ оптимизацияᅟ численностиᅟ аппаратаᅟ управления,ᅟ егоᅟ функцийᅟ иᅟ организационнойᅟ структуры,ᅟ внедрениеᅟ автоматизированныхᅟ системᅟ управления,ᅟ разработкаᅟ системᅟ принятияᅟ решения.

Основнымиᅟ задачамиᅟ вᅟ этойᅟ областиᅟ являются:ᅟ [2]

·  обеспечениеᅟ оптимальногоᅟ сочетанияᅟ централизацииᅟ иᅟ децентрализацииᅟ управления,ᅟ развитиеᅟ методологическогоᅟ обеспеченияᅟ управленческойᅟ деятельностиᅟ руководящегоᅟ составаᅟ таможеннойᅟ службыᅟ Российскойᅟ Федерации;

·  обеспечениеᅟ оптимальнойᅟ нагрузкиᅟ наᅟ должностныхᅟ лицᅟ поᅟ основнымᅟ видамᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органов;

·  совершенствованиеᅟ правовогоᅟ обеспеченияᅟ управленческойᅟ деятельностиᅟ вᅟ таможенныхᅟ органах;

·  внедрениеᅟ системыᅟ управленияᅟ качествомᅟ вᅟ соответствииᅟ сᅟ требованиямиᅟ международныхᅟ стандартов;

·  развитиеᅟ организационныхᅟ механизмовᅟ мониторингаᅟ иᅟ контроллингаᅟ деятельностиᅟ таможеннойᅟ службыᅟ Российскойᅟ Федерации;

·  развитиеᅟ программно-технологическойᅟ базы,ᅟ обеспечивающейᅟ информационно-аналитическуюᅟ деятельностьᅟ таможенныхᅟ органов;

·  усилениеᅟ аналитическойᅟ составляющейᅟ наᅟ всехᅟ уровняхᅟ управленияᅟ иᅟ развитиеᅟ методологическойᅟ составляющейᅟ анализаᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органов.

Наᅟ основеᅟ даннойᅟ стратегии,ᅟ аᅟ такᅟ жеᅟ опираясьᅟ наᅟ Конституциюᅟ Российскойᅟ Федерации,ᅟ Стратегиюᅟ национальнойᅟ безопасностиᅟ Российскойᅟ Федерацииᅟ доᅟ 2020ᅟ года,ᅟ федеральныеᅟ законыᅟ иᅟ иныеᅟ нормативныеᅟ правовыеᅟ актыᅟ Российскойᅟ Федерации,ᅟ международныеᅟ правовыеᅟ актыᅟ вᅟ областиᅟ таможенногоᅟ делаᅟ иᅟ оказанияᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ Гупановаᅟ Ю.ᅟ Е.ᅟ вᅟ монографииᅟ «Разработкаᅟ системыᅟ основᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг»ᅟ разрабатываетᅟ иᅟ предлагаетᅟ кᅟ внедрениюᅟ «Концепциюᅟ развитияᅟ системыᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услугᅟ доᅟ 2020ᅟ года».

Цельюᅟ Концепцииᅟ являетсяᅟ внедрениеᅟ перспективнойᅟ системыᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услугᅟ иᅟ определениеᅟ наиболееᅟ эффективныхᅟ методовᅟ ееᅟ развитияᅟ вᅟ соответствииᅟ сᅟ международнымиᅟ стандартамиᅟ иᅟ законодательствомᅟ Российскойᅟ Федерацииᅟ дляᅟ повышенияᅟ уровняᅟ оказываемыхᅟ таможенныхᅟ услуг.ᅟ [3]

Дляᅟ достиженияᅟ поставленнойᅟ целиᅟ предлагаетсяᅟ определитьᅟ триᅟ перспективныеᅟ задачи:

а)  повышениеᅟ качестваᅟ условийᅟ иᅟ факторов,ᅟ влияющихᅟ наᅟ управлениеᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услугᅟ иᅟ снижающихᅟ егоᅟ эффективность,ᅟ кᅟ которымᅟ относятся:ᅟ качествоᅟ нормативногоᅟ обеспеченияᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органовᅟ иᅟ лиц,ᅟ осуществляющихᅟ деятельностьᅟ вᅟ областиᅟ таможенногоᅟ дела;ᅟ уровеньᅟ информационногоᅟ обеспеченияᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органовᅟ иᅟ лиц,ᅟ осуществляющихᅟ деятельностьᅟ вᅟ областиᅟ таможенногоᅟ дела;ᅟ уровеньᅟ материально-ᅟ техническогоᅟ обеспеченияᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органов;ᅟ уровеньᅟ организацииᅟ деятельностиᅟ таможенныхᅟ органов;ᅟ качествоᅟ трудаᅟ персоналаᅟ таможенныхᅟ органовᅟ иᅟ уровеньᅟ контроляᅟ качестваᅟ оказанияᅟ таможеннойᅟ услуги;

б)  созданияᅟ организационногоᅟ обеспеченияᅟ мониторингаᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ котороеᅟ предполагаетᅟ определениеᅟ порядкаᅟ функционированияᅟ системыᅟ мониторинга,ᅟ аᅟ такжеᅟ выделениеᅟ подразделения,ᅟ ответственногоᅟ заᅟ егоᅟ осуществление;ᅟ в)  организационноеᅟ обеспечениеᅟ функционированияᅟ системыᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услуг,ᅟ предполагающееᅟ определениеᅟ этаповᅟ созданияᅟ системыᅟ управленияᅟ качествомᅟ вᅟ соответствииᅟ сᅟ «Методическимиᅟ рекомендациямиᅟ поᅟ созданиюᅟ перспективнойᅟ системыᅟ управленияᅟ качествомᅟ таможенныхᅟ услугᅟ таможеннымиᅟ органамиᅟ ».ᅟ