Пути совершенствования организации работы складского хозяйства ГК "Парфюмбытхим", страница 8

Клиент процесса – в данном случае это экспедитор, а если быть точнее это смежный процесс “доставка товара получателю”, владельцем которого является экспедитор, который и выдвигает требования к поставляемому данным процессом результату. Именно он обязан сообщать о проблемах с которыми он сталкивается при приемке товара и загрузке в автомобиль начальнику отдела планирования доставки, а тот в свою очередь должен озвучить существующую проблему заведующему складом и начальнику подразделения для принятия мер по её предотвращению в дальнейшем.

Ресурсы – в данном разделе указываются составляющие для начала описываемого процесса, в нашем случае для того, что бы процесс начался должны быть в наличии – сформированная отборка, машина и экспедитор,  непосредственный исполнитель (кладовщик-грузчик).

Условия – для того, чтобы процесс выполнялся качественно необходимо указать обязательные условия начала выполнения процесса, в данном случае их пять:

-  в отборочном листе должны быть указаны фамилия кладовщика, формировавшего отборку, количество коробок в данной отборке (для повышения ответственности лица формирующего отборку и повышения качества доставки товара клиенту);

-  каждая коробка должна быть подписана, на каждой должно быть указано общее количество коробок, № данной коробки в скобках, последние три цифры № отборки (для повышения точности доставки товара потребителю и исключения случаев потери неопознанной коробки);

-  отмечена у диспетчера (каждая отборка, поступающая в зону отгрузочной экспедиции должна быть отмечена у диспетчера, для обеспечения ускоренного поиска при загрузке);

-  товар аккуратно составлен, готов к транспортировке (для обеспечения сохранной перевозки);

-  отборка сформирована удобно для проверки и загрузки (для обеспечения ритмичности процесса передачи).

Представленные выше условия являются одновременно результатом смежного (предыдущего) процесса “формирование отборки”

Поставщик ресурсов – здесь указывается процесс, результатом которого является используемый в данном процессе ресурс. Так мы видим, что ресурс “собранная отборка в зоне отгрузочной экспедиции” поставляется процессом “формирование отборки”. Это удобно для “раскручивания” истории проблемы.

Результат – здесь указываем цель нашего процесса, ради чего мы это делаем. Результат является ресурсом для следующего смежного процесса. В нашем случае это процесс “доставка ТМЦ получателю” в котором “полностью проверенная и загруженная в автомобиль отборка” является одним из необходимых ресурсов для начала этого процесса.

Проблемы процесса – это те проблемы, с которыми мы сталкиваемся при выполнении текущего процесса, для того, чтобы с ними работать, их необходимо фиксировать. Чаще всего здесь отражаются производные проблемы, идя по цепочке, мы можем выявлять коренную проблему и, избавляясь от неё, автоматически избавляться от производной.

По приведенному выше примеру составляются технологические карты на каждый процесс. В результате мы получаем детально прописанный технологический процесс функционирования склада и смежных подразделений.

Получаемые преимущества:

-  карта легко читаема – отказываемся от запутанных должностных инструкций в которых не понятно кто и что должен делать;

-  получаем регламентируемые процессы – на сегодняшний день большинство сотрудников действуют так, как им представляется лучше, но не всегда это представление является оптимальным и согласуется с интересами компании. В технологических картах будет все четко прописано: кто и чем должен заниматься и в какой последовательности;

-  использовать при подготовке новых сотрудников – прежде чем поставить на выполнение какой-либо операции – ознакомить с условиями и порядком выполнения, принять зачет;