Пути совершенствования организации работы складского хозяйства ГК "Парфюмбытхим", страница 7

D.  Рентабельность вложений: 35 % в год.

          3.2 Рационализация бизнес процессов на объектах складского хозяйства ГК «Парфюмбытхим»

На сегодняшний день основной рекомендацией по преобразованию и усовершенствованию технологического процесса на складских комплексах ГК “Парфюмбытхим”  считаю выбор стратегии процессного подхода к разработке всех элементов логистической цепи предприятия с  подробным прописанием всех операций, с определением ответственных на каждом этапе и созданием соответствующих технологических карт, которые одновременно будут являться руководством к действию и должностными инструкциями.  Это  позволит нам в дальнейшем перейти к этапу оптимизации процессов путем анализа, коррекции и выработки нормирования каждой операции технологического процесса на складе. Стратегия процессного подхода включает в себя выделение начала и окончания каждого процесса, определение его владельца (ответственного за исполнение), исполнителей, необходимых для достижения результата ресурсов и их поставщиков, и что не менее важно - потребителей (клиентов) результатов данного процесса с учетом их требований. Это даст возможность четко представлять все операции технологического процесса, как “кирпичики”, его состовляющие, понимать на каком из этапов возникает или может возникнуть коренная проблема и точечно реагировать на её предупреждение. Например, возьмем складской процесс “передача ТМЦ экспедитору”. Технологическая карта данного процесса представлена в Приложении Е. Здесь мы видим, в верхней части листа, поэтапное изложение основных и дополнительных действий от “начала” до “конца” для достижения определенного результата. В нижней части карты указаны основные составляющие и условия выполнения описываемого процесса.

Владелец процесса, он же ответственный за его исполнение – начальник смены. Как человек ответственный за работу всего склада на своей смене, он знает количество загружаемых машин, время подачи каждой из них на загрузку. В этой связи в его задачу входит контроль всех планируемых операций на смене и если в назначенное время экспедитор или машина не прибыли на загрузку, то он обязан предпринять все необходимые меры по предотвращению срыва загрузки, а тем самым и доставки потребителю. На возможные сбои разрабатывается алгоритм действий. К примеру: экспедитор не прибыл на загрузку в должное время, но товар сформирован и машина поставлена по графику. Дейтствия начальника смены – сообщить начальнику отдела планирования доставки о неявке экспедитора, начать загрузку автомобиля используя в качестве временного экспедитора одного из кладовщиков своей смены или найти еще какое-нибудь альтернативное решение, которое приведет к выполнению задач, поставленных перед персоналом смены, а именно – все планируемые заявки должны быть сформированы и загружены в полном объеме к запланированному времени.

Исполнители – 1) старший кладовщик, призванный помогать начальнику смены в выполнении поставленных задач, в его обязанности входит, в основном, координация движения персонала смены. Именно он определяет кто конкретно из сотрудников будет выполнять ту или иную операцию. Старший кладовщик смены подответственен начальнику смены. В данном процессе в его задачу входит контроль за получением результата. Он уточняет наличие ресурсов, фиксирует время начала загрузки, количество выявленных при передаче недочетов, принимает решение о выделении дополнительного грузчика для ускорения процесса. 2) Кладовщик-грузчик в задачи которого входит непосредственно процесс передачи ТМЦ экспедитору, путем пошагового выполнения этапов технологической карты. О всех проблемах кладовщик-грузчик обязан сообщать старшему кладовщику смены и только с его ведома осуществлять обмен обнаруженного брака или пересорта, либо доносить недостающий товар.