Проблемы развития транспортных коммуникаций: Сборник статтей, страница 9

Строительство путепроводов на эксплуатируемых участках железной дороги требует больших затрат, главным образом вызываемых необходимостью во временных устройствах для пропуска поездов (обходы), невозможностью изменений плана и профиля действующей железной дороги, затруднениями в организации строительства.

В Канаде для пропуска транспорта под железной дорогой применяют эллиптические трубы из гофрированного металла.

В Англии, США, Германии, Швейцарии применяю строительство различных пересечений методом продавливания. Например, на узловой станции Уотфорд (Великобритании) было успешно закончено продавливание домкратами через тело насыпи под четырьмя железнодорожными путями  автодорожного тоннеля под двухполосное движение. По длине он состоял из двух секций. Продавливание секций заняло около 70 часов.

Таким образом, обзор исследований посвященных проблеме выбора типа пересечения показывает, что во многих случаях  переход к пересечению в разных уровнях является экономически оправданным.

Получено 11.08.2003 г.

ISBN 985-6550-46-7 Проблемы развития транспортных коммуникаций.

Гомель, 2005

УДК 657.47

Царенкова И.М., Довгелюк Н.В.

Белорусский государственный университет транспорта

Определение стоимости работ при новом строительстве

и капитальном ремонте

Приводятся данные по определению стоимости выполненных работ на объектах дорожного хозяйства с учётом индексов изменения стоимости за отчётный период. Уточнён расчёт транспортных расходов, включаемых в стоимость материальных ресурсов и состав норм накладных расходов.

В сложившихся условиях развития экономики в Республике Беларусь, когда одной из приоритетных задач государства является обеспечение ее стабильности, в том числе в сфере ценообразования, прилагаются большие усилия по стабилизации ценовой ситуации и снижению темпов инфляции. В этих целях осуществляются меры, направленные с одной стороны на сдерживание необоснованного роста цен, с другой – на их упорядочение в отдельных отраслях экономики.

В целях обеспечения выполнения намеченных параметров прогноза социально-экономического развития Беларуси, предотвращения опережающего роста цен по сравнению с ростом доходов населению обращается особое внимание на недопустимость необоснованного роста цен (тарифов). В этих целях Правительством РБ устанавливаются поквартально предельные индексы изменения отпускных цен. И любое изменение цены в рамках доведенных предельных индексов должно быть экономически обосновано.

Постановлением Совета Министров РБ от 27 января 1997 г. №29 Комитету по автомобильным дорогам предоставлено право утверждать индексы стоимости строительства объектов дорожного хозяйства и других видов работ, выполняемых на автомобильных дорогах общего пользования. За прошедший период проведена большая работа по формированию политики ценообразования в дорожном строительстве.

Определение стоимости строительства осуществляется в процессе заключения договора-подряда на выполнение комплекса работ по строительству и капитальному ремонту автомобильных дорог на основании проектно-сметной документации (ПСД). Она составляется проектной организацией и действует не более двух лет со дня передачи ее заказчику.

Согласно принятому в РБ механизму ценообразования сметная стоимость строительно-монтажных работ определяется в базисных ( определяются с применением действующих сметных цен по состоянию на 01.01.91 г.) и действующих (прогнозируются к периоду осуществления строительства) ценах.

Как известно, в состав строительного проекта входят:

-     сводный сметный расчет с пояснительной запиской;

-  объектные сметы;

-  локальные сметы;

-  ведомости объемов и стоимости работ;

-  рабочие чертежи.

Сметная стоимость работ в локальных сметах при строительстве определяется на основании нормативных документов При отсутствии единичных расценок 1991 г. допускается использование единичных расценок 1984 г. с переходом к ценам 1991 г. При этом к основной зарплате применяется к = 2.97, эксплуатации машин и механизмов к = 1.92, материалов – с коэффициентами пересчета. При отсутствии единичных расценок в ценах 1991 г. и 1984 г. допускается разработка индивидуальных калькуляций. Составление объектных смет проводится на основании локальных смет. На основании объектных смет составляется сводный сметный расчет. Объемы работ определяются на основе рабочих чертежей и правил подсчета объемов работ в технической части сборников ЕРеР.

Обязательно должно быть заключение государственной вневедомственной экспертизы по проекту (постановлением Совета Министров РБ от 29.11.91 г. № 450 “О порядке проведения государственной экспертизы ПСД”).

При подсчете стоимости объекта определяется стоимость выполненных работ в ценах 1991 г. и в текущих ценах отчетного периода по элементам затрат: заработной плате, эксплуатации машин и механизмов, материалы, транспортные расходы, накладные расходы, плановые накопления, временные здания и сооружения, зимнее удорожание, дополнительные отпуска, вознаграждение за выслугу лет, непредвиденные затраты. Рассмотрим некоторые из них более подробно.

Стоимость выполненных работ в текущих ценах отчетного периода по элементам затрат определяется путем перемножения базисной стоимости по элементам затрат в ценах 1991 г. на индексы изменения стоимости работ за отчетный период. Индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ на объектах дорожного хозяйства и отпускных цен на сырьевые материалы-представители ежемесячно рассчитываются РУП” Компьютерный центр” и утверждаются Департаментом по автомобильным дорогам. Стоимость строительных материалов в текущих ценах определяется по ценам материалов представителей и по калькуляциям.

С целью выполнения работ с меньшей стоимостью стоимость применяемых материалов ограничивается предельными ценами, что не позволяет подрядным организациям применять при производстве работ материалы, купленные по большей стоимости, требует от них в обязательном порядке проводить маркетинговые исследования для определения более низкой цены, а также проверять обоснованность отпускной цены и ее регистрацию в установленном порядке.