Проблемы развития транспортных коммуникаций: Сборник статтей, страница 11

В действующих ценах полученная сумма средств на выслугу лет и дополнительные отпуска умножается на индекс заработной платы, с учетом к=1,35.

Средства на возмещение затрат, связанных с подвижным и разъездным характером работ в ценах 1991 г. Определяются в соответствии со сметой. В действующих ценах эти расходы определяются в зависимости от общей трудоемкости по акту приемки выполненных работ и нормы суточных на командировочные расходы для возмещения затрат за подвижной характер работ – 40%; за разъездной характер работ – 50%).

Средства, связанные с командированием работников подрядной организации определяются сметным расчетом исходя из предлагаемого количества командированных работников и срока их пребывания на стройке в соответствии с разделом проекта “Организация строительства”. В расчете принимаются данные по состоянию на 01.01.91 г. (проживание – 5 руб., суточные – 3.5 руб., проездные).

Включение налогов и отчислений в бюджет и во внебюджетные фонды в акты выполненных работ следует производить в соответствии с действующим в РБ законодательством.

Получено 6.08.2003 г.

ISBN 985-6550-46-7 Проблемы развития транспортных коммуникаций.

Гомель, 2005

УДК 656.222.1

Г.В. Ахраменко

Белорусский государственный университет транспорта

РАЦИОНАЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ  СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПАРАМЕТРОВ ПОСТОЯННЫХ УСТРОЙСТВ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТИ ПОЕЗДОВ МЕЖОБЛАСТНОГО

СООБЩЕНИЯ

Приведена методика поиска оптимальной последовательности во времени модернизации постоянных устройств, дана классификация ограничений скорости.

Одной из актуальных задач повышения эффективности функционирования железных дорог, является задача увеличения скорости движения поездов.

В пассажирском движении одним из важнейших факторов, определяющих целесообразность повышения скоростей на существующих железнодорожных линиях, является создание комфортных условий  для пользователя, позволяющих сократить время пребывания его в пути. Влияние этого фактора особенно важно при перевозках пассажиров, совершающих поездки, обусловленные производственной необходимостью.

Необходимое сокращение времени пребывания пассажиров в пути на железнодорожных направлениях межобластного значения может быть достигнуто за счет комплекса взаимоувязанных мероприятий по формированию оптимальной схемы остановок и модернизации постоянных устройств.

Целью модернизации постоянных устройств является снятие ограничений скорости, число которых зависит от рода тяги и, особенно, скорости движения поездов.

Анализ существующих ограничений скорости на основных направлениях Белорусской железной дороги показал, что при уровне V=100км/ч наиболее распространенными являются ограничения скорости по станциям, в основном, из-за стрелочных переводов. При увеличении скорости до 120 км/ч значительно возрастает число ограничений скорости из-за недостаточной величины возвышения  наружного рельса в кривых на перегонах, а также из-за недостаточной величины радиусов кривых.

Задача ликвидации ограничений скорости сводится к разработке оптимальной программы модернизации постоянных устройств железной дороги. Методы решения поставленной задачи зависят от того, существует ли взаимное влияние участков, ограничивающих скорость, на очертание кривой V=f(S).

По взаимному влиянию ограничения скорости можно классифицировать на две категории: независимые и зависимые. К независимым ограничениям скорости для конкретного направления железной дороги можно отнести такие, после снятия которых кривая V=f(S) достигает тех же значений, что и при  существующем ограничении скорости к началу торможения к следующему участку, ограничивающему скорость. В этом случае выигрыш во времени при снятии ограничений аддитивен  и его можно представить в следующем виде:

,

(1)

где  – сокращение времени хода при снятии всех ограничений скорости, мин;

 – сокращение времени хода при снятии ограничений  с1 с2,…сn на один уровень в пределах расчетного периода, мин.

Смежные ограничения скорости для конкретного направления дороги являются зависимыми, если после снятия первого по ходу движения поезда, скорость движения в точке начала торможения к следующему ограничению отличается от той, которая была при действующем ограничении. В этом случае условие (1) не выполняется. Поэтому возникает необходимость применения такого метода, который учитывает эту особенность, но в тоже время позволяет значительно упростить задачу, имеющую много переменных.

В общем случае, как на участке с независимыми ограничениями скорости, так и на участке с зависимыми необходимо выявить оптимальную программу ликвидации ограничений скорости.  Различие состоит в том, что в первом случае требуется построение кривой скорости только в пределах снимаемых ограничений, причем только один раз, так как суммарное сокращение времени хода состоит из суммы сокращений времен хода в результате устранения каждого ограничения. Такой подход значительно облегчает и упрощает задачу определения сокращений времени хода на направлениях с независимыми ограничениями скорости. На участках с взаимозависимыми ограничениями скорости требуется построение кривой скорости для всего участка, находящегося в зоне влияния данных ограничений, причем такое построение кривой V=f(S) может повторяться 2n раз (n-число взаимозависимых ограничений скорости). Следовательно, процесс определения выигрыша во времени при снятии взаимозависимых ограничений скорости достаточно трудоемкий и требует подходов, сокращающих число вычислительных процедур и графических построений.

Поставленная проблема может быть формализована как задача целочисленного программирования, так как в пределах каждого ограничения скорости при данной постановке задачи возможно два состояния, т.е. ограничение снято или оставлено, таким образом выполняется условие целочисленности.

Наиболее известным и широко применяемым методом для оптимизации на дискретных множествах является метод прямого перебора  возможных вариантов решений с целью нахождения среди них оптимального. Применительно к задачам малой размерности такой подход вполне оправдывает себя , однако задачи, содержащие большое число переменных, оказываются настолько сложными, что поиск эффективных быстродействующих алгоритмов при прямом переборе приводит к дополнительным трудностям.