Понятие и классификация ППС. Технология создания мультимедийных приложений. Создание электронных учебных курсов. Технология разработки тестовых заданий. Электронные учебники, страница 8

Методические основы использования ЭУК.

1.  ЭУК должен отвечать требованиям линейно-концентрического структурирования учебного материала

2.  ЭУК должен составлять из трех модулей:

1.  базовый

2.  основной

3.  расширенный

3.  ЭУК должен быть целостной совокупностью системных фрагментов

4.  не допуск обучаемого к следующим разделам при не усвоении предыдущих

5.  не регламентировать последовательность изучения фрагментов в основном и расширенном модулях

6.  итоговая оценка за учебный курс должна составляться: из суммы  оценки усвоения базового уровня и специально рассчитанной оценки уровня усвоения основного и расширенного модуля.

Классификация требований.

1.  дидактические к ЭУК

1). Четкая логика изложения материала с последующим умозаключением и прослеживанием содержания и структуры научных требований.

2). Изложение научного материала по разветвленной схеме с учетом уровней подготовки, интересов и склонностей учащихся.

3). Применение различных методов и средств мативации студентов к умственной деятельности.

4). Использование средств и методов стимулирования познавательной деятельности учащихся.

5). Разработка системы вопросов, упражнений и задач на определение ошибок и выявление их причин.

6). Использование специальных программ на устранение выявленных ошибок.

7). Создание целостной системы контроля за усвоением знаний, методов и навыков.

8). Использование системы наглядных и технических средств.

1-8 – научно-методические требования.

Требования, учитывающие взаимосвязь процессов обучения и развития.

1). ЭУК должен учитывать закономерности и выводы педагогической психологии.

2). Прослеживать явления в их развитии и связях.

3). Использовать методы и средства активации познавательной деятельности.

4). Включать теоретический материал, значащий для профессиональной подготовки специалистов.

5). Предлагать задачи прикладного характера для привития студентам навыков использования научных методов в профессиональной деятельности.

2. Технологические

1). Обеспечивать организацию и управление деятельностью студентов по изучению курса.

2). Стимулировать деятельность  в рамках отдельного задания.

3). Рациональное сочетание различных видов учебной деятельности с учетом дидактических требований.

4). Рациональное использование аудио визуальных средств обучения.

5). Организация дополнительных занятий в виде деловых игр и других профессионально-ориентированных занятий.

Воспитательные требования к ЭУК

1.  качественная подготовка специалистов на базе современных научных достижений

2.  формирование гражданских качеств и нравственное развитие на основе норм общественной морали

3.  воспитание патриотизма

4.  воспитание правовой грамотности

5.  развитие организаторских способностей

6.  культурное развитие: воспитание гуманизма, развитие эстетических вкусов, развитие культуры человеческого общества, раскрытие культурных способностей и возможностей.

Экспериментальные исследования и практика работы с ЭУК показали, что оптимальная базовая доза учебной информации составляет 40 минут работы с учебным материалом и 5-10 минут тестирования.

Технология разработки ЭУК

Существует 2 основных подхода:

1.  локальный

2.  сетевой

1-ый этап подготовительный.

1. определение целей и задач создания

2. отбор средств конструирования и выбор форм представления информации

2-ой этап создания оболочки – создается схема навигации и оформления ЭУК.

3-ий  этап  информационное наполнение.

1. создание веб-страниц

2. разработка демонстрационных примеров

3. создание схемы обратных связей

4. разработка системы контроля и самоконтроля.

4-ый этап объединение объектов ЭУК

1. расстановка ссылок

2. подгонка страниц под общий стиль

3. подключение необходимых модулей

5-ый этап администрирование – вносятся изменения и дополнения в ЭУК.

Причины отказа от веб-дизайнера

1.  создание веб-страниц со стандартными элементами, доступно любому пользователю

2.  для создания демонстрационных примеров достаточно разобраться в компьютерной графике

3.  наличие большого количества типовых шаблонов для создания ЭУК

Средства разработки ЭУК

Требования.

1.  простота подготовки

2.  широкий диапазон применения

3.  удобная система управления базами заданий

4.  наличие систем сбора и обработки статистической информации

5.  легкость организации оперативного контроля знаний

6.  удобные средства для решения задач

7.  встроенные мультимедийные возможности

8.  компактность

9.  низкие системные требования

Характеристика инструментальных систем создания:

1.  MS FrontPage входит в пакет MS Office – пакет для создания и поддержки веб-сайтов и HTML страниц.

Возможности:

1.  настройка схемы веб-сервера и получение информации о нем

2.  наличие редактора, выбора определенных вкладок для просмотра реального вида страниц

3.  наличие компонентов для работы с графикой и анимацией

4.  быстрая проверка надежности соединения с помощью специальной утилиты

5.  локальная проверка страниц до опубликования

6.  возможность работы с готовыми шаблонами.

2.  Arachnohilia – программа для создания HTML документов.

Возможности:

1.  немедленный просмотр

2.  чтение и запись файлов в формате  RTF

      3.    Scar office

Достоинства:

1.  корректное удаление ненужных элементов

2.  отключение режима просмотра и работа с исходным HTML текстом

3.  возможность редактирования исходного текста  и результата

      4.   Home sire

Достоинства:

1.  удобный пользователю интерфейс

2.  автоматическая проверка ошибок

3.  возможность открытия одновременно нескольких файлов

4.  возможность просмотра схемы сайта

5.  просмотр страниц в браузере

6.  работа с шаблонами

       5.  Net Scape Kompaser – редактор для создания веб-документов и опубликование в Интернете

1. возможность создания электронных форумов

2. возможность создания документов для корпоративной сети и почты