Понятие и классификация ППС. Технология создания мультимедийных приложений. Создание электронных учебных курсов. Технология разработки тестовых заданий. Электронные учебники, страница 7

2) Тип ответа: ввести ограничения в распознавании ответов:

   - определить модальность обмена информации,

   - определить принцип размещения информации на экране.

Советы по использования текстов ППС:

1) Не переносить механически способ расположения текста из книг на экран.

2) Не оставлять на экране пустое пространство.

3) Не использовать слишком длинные строки.

4) Учитывать способность движения глаз человека (из центра - вправо вверх).

Советы по смене изображения на экране:

1) Выбор темпа смены изображения самими учащимися.

2) Возможность повторного обращения к информации.

3) Больше использовать графические изображения для повышения наглядности ППС.

4) Использовать изображение с учетом психологических особенностей восприятия.

5) Выделять главное изображение.

6) Не перегружать графические изображения лишними подробностями.

7) Главный компонент изображения помещать в центре экрана.

8) Использовать различные способы выделения компонентов с помощью цвета.

9) Рационально использовать анимацию в умеренных дозах для достижения дидактических целей.

Звуковое сопровождение ППС.

Основная цель: создание соответствующего эмоционального фона и поддержка внимания учащихся.

Советы по использованию звукового сопровождения:

1) Сочетание звука с образом.

2) Использование для организации внутреннего диалога.

3) Использование реплик для активизации познавательной деятельности учащихся.

4) Избегать дублирования письменного слова и звука.

Рекомендации к ответам учащихся в диалоге:

1) Сведение к минимуму усилия учащихся по технике ввода ответа.

2) Освобождение от запоминания ненужной информации.

3) Направление мыслительной деятельности учащегося на сам ответ, а не на процесс его ввода.

4) Формулировка вопроса должна быть такой, чтобы ответ был кратким.

5) Использование конструированных ответов, а не выборочных.

Ситуации, в которых целесообразно использование выборочных ответов:

1) Если задача не представляет трудности учащемуся.

2) Если более значимым является усвоение способа действия, а не правильность ответа.

3) Когда количество ответов ограничено природой задачи.

Создание электронных учебных курсов.

Электронный учебный курс – целостная дидактическая система, основанная на использовании компьютерных технологий и Internet, который ставит цель обучения с помощью оптимальных учебных программ и обеспечивающая управление учебным процессом.

Отличие обучения и с помощью ЭУК

1.  наличие специфицированной системы управления учебным процессом

2.  возможность нелинейного структурирования и оптимизации учебного материала

3.  использование средств диагностики и корреляции знаний

4.  наличие разветвленной сети  обратной связи

5.  использование словесных методов для ускорения познавательный процессов

6.  использование графических средств для повышения уровня наглядности

7.  использование ЭУК для управления дистанционным образованием

Происходит по двум каналам:

1.  средствами компьютерных технологий

2.  средствами психических воздействий на обучающегося

Структура ЭУК

Основные этапы работы.

1.  подготовить черновой вариант текста учебника

2.  разработать сценарий взаимодействия отдельных частей электронного пособия

3.  реализация электронного пособия на ПК

Проблемы

1.  потери знаний в процессе трансформации текста

Пути решения

1.  определение целей обучения и постановка задачи по каждому разделу учебного курса.

2.  создание небольших внутренних тестов для контроля усвоения материала

3.  уделение особого внимания способам визуализации текстов, графиков, рисунков, формул и таблиц.

Рекомендации:

1.  расставить акценты речи

2.  выстраивать обратную связь

3.  учитывать вопросы слушателей

Содержание ЭУК

1.  опорный конспект

2.  конспект лекций

3.  детализированный курс

4.  углубленные отдельные разделы курса

5.  вводная часть

6.  список литературы и глоссарий, на который будут сделаны соответствующие ссылки из основного курса.

Разделы ЭУК

1.  Вводная часть

Требования к составлению:

1.  тщательная структуризация учебного материала

2.  отображение состава разделов и всего курса

3.  организация связей между ними

Состав:

1.  краткая программа курса, согласованная с образовательным стандартом

2.  перечень основных задач курса

перечень базовых дисциплин

3.  перечень дисциплин, изучение которых основано на изучении курса

4.  структура курса с функциональными и логическими связями

5.  общие рекомендации о порядке изучения курса

6.  указания по поиску углубленных задач курса

7.  ссылки на литературу с комментариями

2.  Основной материал

В каждый раздел или тему следует включать следующее:

1.  существо проблемы

2.  иллюстрацию основных задач

3.  элементы мультимедиа

4.  аудио разделы

5.  перечень разделов, которые используют данное решение

6.  методы, способы и приемы с демонстрацией их практического использования

7.  физическая интерпретация разделов

8.  описание других методов решения данной задачи

9.  технические приложения, которые используют данные результаты

10.  ссылки на предшествующие материалы

Примеры и задачи основного материала

1.  подробное решение задачи

2.  ответы на задачи для самостоятельного изучения

3.  задачи для контрольного изучения с аттестацией

4.  контрольные вопросы по разделам

Основной раздел должен содержать:

1.  теоретическая ( гипертекст с иллюстрациями и аудио-, видео-сюжетами)

2.  практическая – пошаговое решение типовых задач со ссылками на разделы теоретической части либо лабораторный практикум, который может быть выделен как отдельный программный продукт.

3.  контрольная часть – набор тестов либо решение задач.

4.  справочная часть – состоит из системы поиска, таблицы основных постоянных, сводки основных формул и другой справочной информации.

5.  система помощи – правила работы с ЭУК и методические рекомендации.