Понятие и классификация ППС. Технология создания мультимедийных приложений. Создание электронных учебных курсов. Технология разработки тестовых заданий. Электронные учебники, страница 11

2.  схемо-курс – сокращенное графически-текстовое представление содержания учебника, помогающее понять структуру учебного материала и сопоставляющее структуру материала с образами

3.  текстовая система самопроверки – учебный материал в виде вопросов и ответов, тестов, интерактивное представление

Элементы ЭУ

1.  оболочка

2.  титульный лист

3.  оглавление

4.  аннотация

5.  полное изложение учебного материала

6.  краткое изложение учебного материала

7.  список литературы

8.  система проверки знаний

9.  система рубежного (итогового) контроля

10.  функция поиска текстовых фрагментов

11.  список авторов

12.  словарь терминов

13.  справочную систему по работе с управляющими элементами

14.  система управления работой с учебником

1.  оболочка – графические вставки и фон, для выставочных образцов иметь анимацию и видео вставки

2.  титульный лист – содержит название учебника, дату издания, информацию о министерстве, информацию об авторских правах, о разработчике учебника

3.  оглавление – должно быть достаточно подробным для оперативного доступа к содержательным частям учебника и максимально обозримым. Должно обеспечивать доступ к системе самопроверки, контроля, функции поиска, словарю терминов, списку литературы, возвращению к титульному листу

4.  полное изложение:

1.  на каждой страницу должны быть представлены краткое содержание, небольшие графические элементы, элементы управления

Структура страницы учебника

1.  область отображения местоположения страницы в содержательной части учебника

2.  одно или несколько полей (без прокрутки) и небольшие графические вставки, шрифтовые и цветовые выделения

3.  область для краткого изложения материала

4.  область для размещения элементов управления

5.  отображение с помощью гиперссылок или специальных кнопок для отображения больших иллюстраций или страниц

6.  краткое изложение учебного материала – в виде схемо-курса, то есть в виде блок-схем или графически-текстовом виде. Иногда практикуется совмещение полного и краткого изложения.

8. система проверки – всеохватывающая, хорошо контролирующая уровень знаний и  одновременно обучающей. Должна представлять вопросы  в форме удобной для понимания ответа, оценивать качество ответа, вести учет общего результата и учет времени на ответы

9. итоговый/ рубежный контроль – может занимать несколько страниц учебника, должен быть привязан к результатам самопроверки. Сохраняются регистрационные данные учащихся и дата получения результата.

10. поиск текстовых фрагментов – должен присутствовать, должен допускать ввод данной строки, целого абзаца, найденные слова должны выделяться.

11. список авторов – оформляется на отдельной странице.

12. словарь терминов – глоссарий. Наличие не обязательно. Создается определение терминов с помощью гиперссылок. Возможность возврата из словаря в место текста, где была ссылка

13. справочная система – текстовое поле с описанием всех экранных кнопок и способов манипулирования информацией с помощью указания мыши или клавиатуры. Должна вызываться практически с каждой страницы учебника.

Требования к элементам управления

1.  понятность

2.  наличие нужных подсказок в нужный момент

3.  минимальное количество элементов управления на каждой странице

Основные элементы управления

1.  кнопки перехода из оглавления на начала тем

2.  кнопки перехода со страницы на страницу

3.  кнопки возврата в оглавление

4.  кнопки вызова подсказок

5.  гиперссылки для вывода иллюстраций, графиков.

Структура ЭУ

Заглавная страница должна быть информативной, то есть содержать:

1.название учебного заведения

2.название учебного курса

3.основные разделы учебника

4.вызов помощи по работе с учебником

5.ссылку на методические рекомендации, содержащие цель и задачи курса, рабочую программу, список литературы, рекомендации по контрольным заданиям и тестированию

6.ссылки на информацию об авторах.

Навигационная система – должна структурироваться по блочному принципу с иерархической структурой внутри каждого блока.

1.разбиение всего материала на главы и разделы

2.вызов общего меню раздела с главной страницы

3.вход в каждый раздел только из этого меню

4.наличие собственных меню в каждом разделе

5.перемещение между страницами только в пределах объединяющего их раздела

6.перекрестная навигация между страницами учебника должна быть только в неявном виде и сделана по методическим соображениям

7.возможность оперативного получения текущей справочной информации путем организации системы меток

8.страницы с графическим материалом должны открываться в отдельных окнах

Особенности структуры текстовых страниц

1.наличие на каждой странице двух навигационных панелей вначале и в конце, которые должны содержать как минимум три кнопки перехода – на предыдущую страницу, на следующую, меню разделов

2.панель управления целесообразно размещать справа вверху страницы или по центру внизу

Психологические проблемы восприятия ЭУ

Нужно учитывать особенности человеческого мышления для интенсификации учебного материала.

По способу мышления выделяются 3 типа людей: 1. люди мыслящие зрительными образами; 2. мыслящие проговариванием мыслей внутри; 3. мыслящие ощущениями.

При созданиями ЭУ необходимо продумать последовательность подачи материала, стиль и манеру изложения, внешний вид и структуру представления учебника.

Информация представляется в виде текстовой и графической информации.

Способы представления текста

Факторы, влияющие на восприятие текста

1.ширина текстовой зоны

2.способ выравнивания текста

3.расположение на экранной странице

4.начертание, стиль, размер шрифта

Требования технических характеристик

1.ширина текстовой зоны должна быть 540-570 пикселей

2.текстовая зона должна центрироваться по горизонтали

3.размер шрифта не менее 12 пунктов. Шрифт делится на 2 большие группы: 1). С засечками – читается легче; 2). Гладкие – требует усилий, но прочитанное запоминается легче.

Приемы акцентирования внимания