Понятие и классификация ППС. Технология создания мультимедийных приложений. Создание электронных учебных курсов. Технология разработки тестовых заданий. Электронные учебники, страница 2

4) Обеспечение систематичности и последовательности обучения (усвоение системы понятий, их логической связи и преемственности).

5) Обеспечение компьютерной визуализации учебной информации (использование современных средств).

6) Обеспечение сознательности, самостоятельности обучения.

7) Обеспечение прочности усвоения результатов обучения (путем самоконтроля и самокоррекции на основе обратной связи с диагностикой ошибок, обработкой результатов тестирования).

8) Обеспечение интерактивного диалога (возможность выбора вариантов и режима учебной деятельности).

9) Развитие интеллектуального потенциала обучаемого, а именно развитие мышления, умения обработки информации и умение принятия оптимальных решений в сложных ситуациях.

10) Обеспечение обратной связи, а именно, реакции программы на действия пользователя и получение рекомендаций и советов.

Методические требования ППС:

1) Учет своеобразия и особенностей конкретного учебного материала;

2) Учет специфики науки и понятийного аппарата;

3) Реализация современных методов обработки информации;

4) Обоснование выбора темы с помощью аргументации методической целесообразности.

Эргономические требования к ППС:

1) Учет различных типов мышления и организации нервной деятельности.

2) Повышение уровня мотивации обучения.

3) Требования к изображению информации:

   - установка, выбор цветовой гаммы;

   - разборчивость текста изображения;

   - четкость изображения;

   - эффективность считывания;

   - расположение текста на экране.

4) Сообщения, предъявляемые учащемуся на экране, должны быть логически последовательны и решать задачи, предусмотренные содержанием обучения.

5) Предусматривать в диалогах возможность остановки и возобновления работы с нужного места.

6) Предусматривать различные уровни общения для учащихся с разной подготовкой.

7) Повышать читабельность текста с помощью группировки близких по смыслу единиц информации.

8) Тщательно структурировать информацию.

9) Делить большой объем информации на несколько кадров.

10) Не злоупотреблять текстами на экране (предъявлять только ту информацию, которая необходима в данный момент).

11) Не требовать от учащегося частого подтверждения при выдаче сообщений.

12) Стремиться к постоянному времени реакции в ответ на стереотипные вопросы.

13) Важнейшую информацию располагать в середине экрана.

14) Повторяющуюся информацию размещать в одних и тех же позициях.

15) Длину строк выбирать с учетом возраста учащихся.

16) Не заполнять весь экран информацией или одной фигурой.

17) Информация должна быть понятной, логически связанной и распределенной по группам.

18) Вопросы, ответы и подсказки помещать в верхней части экрана, отделив горизонтальной линией.

19) Экран должен быть строго разделен на следующие зоны:

   - зона подсказок;

   - зона комментариев;

   - зона управляющих сообщений;

   - зона сообщения об ошибках.

20) Осторожно применять спецэффекты.

21) Минимизировать количество одновременно используемых цветов.

22) Сочетать между собой цвет переднего плана, цвета фона и цвета символа.

23) Не использовать яркие цвета границ и заголовков.

24) Использовать предостерегающие цвета в сообщениях об ошибках и выделения объектов.

25) Не предъявлять учащимся слишком много сообщений одновременно.

26) Сообщения должны быть несложными, четкими, максимально понятными, точными и, главное, необходимыми (вызывающими доверие).

Эстетические требования:

1) Соответствие эстетического оформления функциональному назначению ППС.

2) Соответствие цветового колорита назначению ППС.

3) Упорядоченность и выразительность графических и изобразительных элементов.

Программно-технологические требования:

1) Устойчивость к ошибочным и некорректным действиям пользователя.

2) Минимизация времени действия пользователя.

3) Эффективное использование технических ресурсов.

4) Восстановление системной области перед завершением работы программы.

5) Защита от несанкционированного доступа.

6) Соответствие функционирования ППС документации по эксплуатации.

7) Приложение должно быть запускаемым или в его состав должны входить проигрыватель и соответствующая библиотека.

8) Папка проекта не должна содержать посторонних документов и сырых промежуточных версий.

9) Имена файлов не должны быть длинными, вложенность папок не больше пяти.

10) В состав проекта должны входить демонстрационные примеры.

Требование к оформлению документации по разработке и использованию ППС: использовать единый порядок построения и оформления документов, который определен для всех учреждений и организаций.

Группы ППС, используемые в образовании:

1) Специализированные средства предъявления учебной информации;

2) Специализированные средства обучения и контроля знаний;

3) Специализированные средства регистрации и выдачи результатов усвоения знаний;

4) Универсальные средства обучения и управления учебным процессом;

5) Индивидуальные устройства для получения учебной информации.

Этапы разработки ППС:

I Подготовительный этап:

   1) Определяются состав и роли участников разработки ППС;

   2) Определяются характеристики решаемых задач и целей;

   3) Определяются используемые ресурсы;

   4) Решается вопрос о дополнительной подготовке.

Этапы разработки ППС:

1) Определение целей обучения по предмету, по темам и по разделам.

2) Анализ и отбор учебного материала.

3) Структуризация учебного материала и выбор методов решения.

4) Конструирование учебного сценария.

5) Программная реализация сценария.

6) Апробация и внедрение в учебный процесс.

7) Создание методической и технической документации ППС.

Технология создания ППС:

1) Подготовка задачи создания ППС.

2) Подготовка исходных материалов:

   2.1 Подготовка блоков по темам;

   2.2 Подготовка справочного материала;

   2.3 Разработка сценария;

   2.4 Организация диалога;

   2.5 Разработка иллюстраций;

   2.6 Разработка тестов.

3) Компьютерная подготовка содержательной части:

   3.1 Сканирование и форматирование текстового материала;

   3.2 Разработка графического материала;

   3.3 Разработка анимации;