Понятие и классификация ППС. Технология создания мультимедийных приложений. Создание электронных учебных курсов. Технология разработки тестовых заданий. Электронные учебники, страница 5

- ведение протокола работы обучаемого;

- запоминание текущего состояния для повторного запуска программы с места прерывания;

- эффективная защита разработанных программных модулей;

- возможность использования других приложений пакета MS Office.

   Недостатки:

- ограниченные мультимедийные возможности;

- невозможность организации сложных сценариев;

- ориентация механизма гиперссылок только на разработку БД.

Авторские средства для разработки ППС:

Инструментальные программы, имеющие предварительно подготовленные шаблоны и другие элементы для создания альтернативных приложений.

Требования к авторским системам:

1) Наличие средств развитого визуального конструирования проектов;

2) Наличие библиотек, шаблонов для решения типовых задач;

3) Наличие встроенных языков программирования;

4) Наличие инструментария для создания мультимедийных приложений;

5) Возможность работы с созданными приложениями в Internet.

6) Наличие доступа к ресурсам ОС, наличие средств отладки создаваемых проектов.

   Принцип создания ППС - происходит изобразительное управление потоком данных путем нанесения пиктограмм на управляющую линию.

1 блок текста и графических объектов;

2 анимационный блок;

3 блок – стирание объекта;

4 блок временных задержек;

5 блок фреймов;

6 блок перехода;

7 блок разветвления программы;

8 блок задания интеракции;

9 вычислительный блок;

10 блок объединения в сборку;

11 блок вставки звуков и видео-файлов.

Технология создания мультимедийных приложений.

1) Блоки обрабатывать последовательно.

2) Организовывать переходы и циклы.

3) Использовать возможность одновременного выполнения нескольких блоков.

4) Использовать встроенный язык, содержащий около 200 функций и 200 переменных.

5) Использовать массивы и собственные переменные.

6) Организовывать ветвление программы по следующим событиям:

   - по нажатию кнопки;

   - по выбору горячей области;

   - по выбору горячего объекта;

   - по попаданию объектов в заданную область;

   - по выбору пункта из выпадающего меню;

   - по выполнению заданного условия;

   - по вводу текста;

   - по нажатию клавиши на клавиатуре;

   - по программно-формируемому событию;

   - по превышению заданного лимита, отведенного на интеракцию.

Недостатки:

Ограниченные возможности по работе с текстом:

   - импорт текста только в формате rtf;

   - отсутствие форматирования с автопереносами;

   - отсутствие опций сглаживания текста на экране.

   Достоинства:

- Возможность преобразования приложений в форму, удобную для работы в Internet (можно запускать программу с помощью обыкновенных браузеров);

- Возможность разбивки приложения на несколько небольших файлов, связанных между собой.

   Пакет Huper Media предназначен для разработки интерактивных мультимедийных презентаций и авторских учебных курсов.

   Особенность: использование модульного принципа создания приложений (базы данных, состоящие из независимых модулей).

   Возможности этого пакета:

1) Выбор необходимых объектов из существующего списка.

2) Определение необходимых параметров в диалоговых панелях.

3) Автоматическое создание реестра объекта модуля.

4) Использование встроенных средств работы:

   - текстовый редактор;

   - графический редактор;

   - средства организации работы;

   - средства организации диалога;

   - средства анализа введенной информации;

   - анимация отображаемых объектов.

5) Импорт изображений, аудио и видео файлов.

Состав пакета Huper Media:

1) Библиотека графических образов.

2) Библиотека шаблонов типовых обучающих программ.

3) Шаблон-учебник.

4) Примеры разработанных программ.

5) Необходимая документация.

Основной недостаток пакета:

Промежуточное положение между двумя вышеперечисленными пакетами:

   - для профессиональных разработчиков мало возможностей;

   - для неподготовленного пользователя он сложен в усвоении.

Средства разработки ППС – языки программирования.

1. HTML – для создания сайтов – язык гипертекстовых технологий, для создания ППС для web-страниц.

   Возможности этого языка:

1) Использование форматирования текста;

2) Наличие функций поиска;

3) Возможность создания гиперссылок по вызову разнородных материалов (текст, графика, видео и исполняемые приложения);

4) Создание гипертекста;

5) Разработка интерактивных страниц БД, дополнительных приложений и модулей.

HTMK редакторы: Home Suit, Home Metal, HTML Assistant, Adobe Page Mill, MS Front Page.

HTML- редактор это графическая программа, в которой предусмотрены специальные окна для редактирования и просмотра исходного текста без просмотра текста на языке HTML.

Недостатки языка HTML:

1) Язык HTML построен на базе раннего стандарта описания элементов документа без использования атрибутов оформления.

2) Наличие проблем обращения к другим файлам и программным средствам.

3) Наличие проблем при создании дружественного интерфейса.

4) Необходимость умения пользоваться браузерами и наличие определенных квалификаций.

   Использование языков высокого уровня для создания ППС.

СИ, С++, Turbo Pascal, Visual Basic, Visual Fortran, Visual Delphi, Dgavra.

   Достоинства:

- Гибкость;

- Высокое быстродействие;

- Широкие возможности для создания различных видов ППС.

   Недостатки:

- Большие временные затраты и трудозатраты;

- Большая вероятность быстрого устаревания средств разработки.

   Достоинства:

С++ – Наличие  больших системных возможностей (наибольший доступ к ресурсам).

Visual Delphi – Наличие базовых средств для работы с БД.

Fortran – Наличие средств для произведения математических вычислений.

Basic – первый русифицированный визуальный язык.

Dgava – эффективная обработка информации в сети; наличие дополнительных интерактивных возможностей (маркеры диаграмм, анимационные фрагменты, самообновляющееся табло).

   Общее достоинство:

Эффективность при разработке и реализации сценариев.

   Общие недостатки:

- Трудоемкость разработки;

- Проблемы встраивания создаваемых проектов;

- Проблемы при форматировании больших объемов текста.

VI этап – Создание открытой программной структуры ППС.