История cудостроения, мореплавания и войн на море: Конспект лекций, страница 23

1917 г. Первые нападения итальянских торпедных катеров на австрийские ВМБ, в результате чего потоплено 2 броненосца и несколько транспортов.

·  Героический бой русских броненосцев революционного балтийского флота "Слава" и "Гражданин" в Моонзундском проливе против германской эскадры (10 линейных кор., 1 лин. крейсер, 9 легких крейсеров), в результате чего ей не удалось высадить на Моонзундский архипелаг 25 тыс. десант и прорваться в Рижский залив.

·  В Англии введен в строй первый в мире авианосец со сплошной взлетно-посадочной палубой "Аргус", переоборудованный из транспортного судна.   

1918 г. Беспрецедентный ледовый переход кораблей балтийского флот из Ревеля в Гельсингфорс, и оттуда в Кронштадт.

·  В США при крупносерийном строительстве тральщиков, охотников за ПЛ и десантных средств на заводе Форда впервые использована поточно-позиционная оптимизация постройки судов.

1919 г. Нападение английских торпедных катеров на кронштадтскую ВМБ, в результате чего был потоплен крейсер и поврежден 1 лин. кор.

·  Затопление немецкими моряками кораблей репарация его германского флота в англ. ВМБ Скапа Флоу.

·  В Англии построено первое в мире морское цельносварное судно "Фуллагар".

1920 г. Открытие Панамского канала.

·  В Германии завершилось проектирование головного легкого крейсера "Эмден", В конструкции корпуса которого впервые применена современная продольная система набора, дающая существенный выигрыш в весе корпуса.

·  В Японии начато проектирование на базе танкера первого в мире авианосца с непрерывной взлетно-посадочной палубой "Хосё", введенного в строй в 1922 г.

·  Французскими властями интернирована Бизертская эскадра Врангеля (1лин. кор, 1брон., 2 крейсера, 10ЭМ, 4 ПА и пр.),которой так и не суждено было вернуться на родину.

1924 г.Немецкий инженер А Флеттнер впервые испытывает роторные двигатели на шхуне "Букау".

1927 г. Немецкое НИС "Метеор" исследует дно мирового океана с помощью эхолота, впервые установленного на этом судне.

·  В США построен первый цельносварной военный корабль "Нортленд" для Береговой охраны.

·  В Германии идет строительство первого боевого корабля с комбинированной дизельно-паротурбинной ЭУ - крейсера "Кенигсберг".

·  Первый советский торпедный катер "Первенец" построенный по проекту А. Туполева, на испытаниях развивает скорость на тихой воде 60 уз. и становится одним из самых быстроходных кораблей своего класса.

1928 г. Во Франции заложена самая большая ПЛ своего времени - "Сюркуф" (D - 2880 / 4330 т.), имеющая на вооружении кроме двух 203 мм. Орудий разведывательный самолет в герметичном ангаре.

·  В Германии закладывается первый крупный боевой корабль с дизельной ЭУ - "карманный" линкор "Дойчланд" (Dст = 10 тыс. т.).

1929 г. Закладываются 20-летние (1909-1929 г.) исследования в мировом океане магнитного поля Земли первой в мире американской немагнитной шхуны "Карнеги".

1932 г. В Англии трансатлантический лайнер "Эмпресс оф Бритн" осуществляет первый зимний кругосветный круиз.

·  Советский ледовый пароход "Сибиряков" совершил проход по Северному морскому пути за одну навигацию.

1934 г. В составе французского ВМФ несут боевую службу самые быстроходные водоизмещающие корабли за всю историю судостроения - лидеры эсминцев типа "Кассар" и "Ля Фантаск", показавшие при форсировке турбин рекордные скорости  до 46 уз.

·  Обладателем Голубой ленты Атлантики становится итальянский пассажирский лайнер "Рекс" (скорость- 28.9 уз.), который впервые за всю историю трансатлантических гонок  награжден серебряным кубком "Голубой ленты Атлантики", изготовленным лучшими ювелирами по заказу миллионера Гарольда Хэлса.