История cудостроения, мореплавания и войн на море: Конспект лекций, страница 16

·  Регистр английского Ллойда выпускает первые правила классификации судов, которые впоследствии будут регулировать опыт эксплуатации  судов и вырабатывать правила их постройки. 

1835 г. Английский инженер кораблестроитель  Дж. Скотт впервые в конструкции своих кораблей применяем продольные балки - стрингеры.

·  В Петербурге по проекту К. Шильдера построен полу подводный пароход ²Отважный², способный погружаться несколько ниже уровня воды и оставлять над водой лишь дымовую трубу.

·  Завершение 5-летнего плавания английского брига ²Бигл², которое считается первой в мире чисто научно - исследовательской экспедицией, научные работы которой возглавлял знаменитый Чарльз Дарвин.

·  В Англии впервые в мировой практике принят закон регламентирующий минимальную высоту надводного борта и направленный на повышение безопасности эксплуатации судов.

1836 г. В зимнюю Атлантику из Ливерпуля отправляется парусник ²Даймонд², который доберется до Нью-Йорка только через 100 дней, в результате чего 17 из 180 пассажиров умрут от истощения.

·     Изобретение шведом Дж. Эриксоном и англичанином Ф. Смитом эффективных гребных винтов, нашедших широкое применение  на пароходах середины XIX века.  

1838 г. Строительство и испытание В Англии первого винтового парохода ²Архимед², способного развивать скорость 9 узлов ( N = 90 л.с.).

·  Испытание в Петербурге первого электрохода Якоби - небольшого бота с гребным электродвигателем.

1839 г. Основание в Англии С. Кунардом первой трансатлантической пароходной компании, сыгравшей впоследствии огромную роль в развитии судостроения и судоходства.

1843 г. Первый в мире круговой круизный рейс английского пассажирского судна ²Тагус² судоходной компании ²Пи энд Оу² из Лондона в Черное море и обратно.

1852 г. Дж. Эриксон строит первое судно с двигателями Стирлинга, дальнейшее распространение  которые однако не получили.

·   Введен в строй французского ВМФ первый в мире парусно-винтовой 90-пушечный линейный корабль ²Наполеон² ( D = 5047 т.), построенный по проекту С. Дюпюн - де - Лома и показавший на ходовых испытаниях небывалую скорость - 13.5 уз.

·  В Бостоне завершается постройка самого большого в мире клипера ²Грейт Рипаблик²

( D = 5400 т. ,  L = 98.8 м.).

·   Катастрофа английского пароходо-фрегата ²Биркенхед², которая знаменита неписанным морским кодексом чести : ²Женщины  и  дети  вперед ² ( капитан Сальмонд ).

1853 г. Разгром турецкого флота а Синопе во время русско - турецкой войны 1853-1854 г. Черноморским флотом под командованием П. Нахимова и Ф. Невельского, ставший последним в истории ВМФ сражением парусных кораблей.

·   Первое в истории мирового флота сражение пароходо-фрегатов - русского ²Владимир² и турецкого ²Перваз - Бахри², в результате которого последний был вынужден сдаться.

1854 г. Английским путешественником Р. Мак. Клуром (1807-1873) обследован последний участок Сев. Западного прохода из Атлантического в Тихий океан ( пролив Мелвилла - пролив принца Уэльского). Оставленное Мак Клуром судно ²Инвестигейтор² только после 57- летнего дрейфа вышло на чистую воду.

·    Героическая оборона главной тихоокеанской базы Петропавловска - Камчатского от нападения английского десанта (В. Завойко) и  Севастополя от англо - франко - турецких войск (Корнилов, Нахимов) во время Крымской войны 1854-1855 г., в результате которой Россия потеряла практически весь Черноморский флот.

·    Применение французами паровых винтовых бронированных плавучих батарей ²Девастасьон², ²Лав² и ²Тоннан² при взятии дунайской крепости Кинбурн.

·    Первенец американского кораблестроителя Д. Мак - Кея английский клипер ²Молния² на линии Англия. Австралия показал среднюю скорость 18 уз., дважды проходя за сутки более 430 миль.

·    Запатентованный гарпун с гранатой для охоты за китами.

1856 г. На Норвежском озере Мьёса начались рейсы колесного парохода ²Скибландер², который за 129 последующих лет эксплуатации прошел всего 2 капитальных ремонта.