Обзор, систематизация и редакторский анализ журналов о домашних животных (1990–2009), страница 32

В оглавлении постоянные рубрики выделены графически: все заголовки набраны одним цветом и шрифтом.

Непостоянная рубрика Картинка-загадка выглядит в виде иллюстрации на разворот, где содержатся логические ошибки (например, крем для рук в руках повара, украшающего торт).

Кроме постоянных и непостоянных рубрик в журнале есть информация, не относящаяся ни к тем, ни к другим. Это короткие публикации по различным тематикам, интересным современному юному читателю: чудеса света, юмористические фотоколлажи, история некоторых продуктов питания, интересные факты об окружающей среде, статьи о животных необычного вида. В оглавление выносятся только заголовки этих публикаций.

Издание иллюстрировано фотографиями превосходного качества. Фамилии фотографов указаны в выходных данных журнала. А вот авторы текстовых материалов не указаны.

Следует отметить, что со времени появления издание не изменило свой внешний облик и оформление. Перемены произошли лишь в появлении новых рубрик или исчезновении старых. Оформление иногда можно назвать «кричащим». Это связано с тем, что в издании публикуется множество фотографий, комиксов, рисунков, ярких рекламных вставок.

Такой журнал можно смело назвать перспективным, т. к. он «разговаривает» с юным читателем на понятном ему языке. «GEOленок» всегда в курсе новостей, новинок для детей, интересных фактов. Но это издание нельзя назвать воспитывающим, т. к. красочность оформления и увлекательность текстов еще не говорят о духовном воспитании подрастающего поколения.

Журнал «Кот и пес» выходит в Москве с 1995 г. Учредителем (и главным редактором) является Наталья Дмитриева. Журнал зарегистрирован в Комитете РФ по печати. Выходит на мелованной бумаге, тираж составляет 10000 экз.

Предпосылками создания журнала, по словам учредителя, было: стремление способствовать нравственному оздоровлению семьи, объединению добрых, активных сил общества с целью предохранить животных от жестокого с ними обращения, содействовать улучшению их быта. В номере журнала нет указания на то, для какого возраста предназначено издание.

Журнал очень яркий и красочный за счет большого количества качественных фотографий. Но в то же время можно отметить, что в нем много рекламы (выставки, корма для животных, заводческие клубы, реклама потомственных животных, специализированной литературы), которая занимает до 30 % в номере, если не считать статей, написанных с целью прорекламировать какой-либо товар из сферы зооиндустрии.

Этот журнал очень отличается от других журналов по данной тематике, рассмотренных в нашей работе. Он рассказывает о весьма специфической жизни любителей домашних животных – выставочной и конкурсной. Такого рода информация может привлечь довольно узкий круг читателей, ведь не все любители природы и животных интересуются итогами конкурсов и выставок животных. Тем более, что долгое время другой информации в журнале не было представлено. Лишь в номере 5/6 за 2000 г. появилась небольшая рубрика Аквариумный калейдоскоп, в которой заведующий отделом ихтиологии Московского зоопарка А. Кочетков рассказывает читателям журнала о какой-либо породе аквариумных рыбок. Такие статьи весьма информативны и полезны для держателей аквариумных рыб, но написаны они довольно сухим, не ярким языком, чего не следует допускать в изданиях, предназначенных детям.

Штат сотрудников редакции журнала насчитывает всего несколько человек. Часто на выпуск журнала влияют финансовые трудности издателей. Так, выпускается много сдвоенных номеров.