Обзор, систематизация и редакторский анализ журналов о домашних животных (1990–2009), страница 12

Журнал распространяется по подписке и в розницу, а также на специализированных выставках.

Издание оформлено в соответствии с представлениями о научно-популярном журнале: формат 210×280, достаточно ярко и красочно для привлечения читателя (много фотографий, которые сопровождают каждую статью), и в то же время оно не перегружено иллюстрациями (они представлены лишь для наглядности и информативности). Верстка находится на хорошем уровне. Можно лишь отметить, что некоторые фотографии являются непрофессиональными и от того не всегда качественными. Это связано с тем, что в журнале публикуются материалы, написанные читателями (с обязательной редактурой издательства), с фотографиями, представленными автором материала. Под именем автора материала указывается город, в котором он живет, и эта география довольно широка. У журнала есть два постоянных редактора (Е. Милославская и А. Яночкин).

Реклама занимает до 40 % объема журнала. Она представлена в двух видах: вставки в тексте (около 8 вставок на номер) и полосные (2–3 в номере).

В журнале преобладают статьи (в информационно-описательных информация излагается таким образом, чтобы у читателя составилось представление о предмете описания в целом, а также о его составных частях, отдельных свойствах и признаках; в информационно-повествовательных говорится о прошедших выставках), заметки, репортажи с выставок, советы.

В целом, журнал можно охарактеризовать как издание по конкретной теме, без отвлечения на материал, не относящийся к вопросу: полностью отсутствуют такие элементы как кроссворды, анекдоты, конкурсы, курьезные истории (которые активно используются издателями научно-популярных изданий для привлечения внимания большего количества читателей). Это свидетельствует о том, что у журнала есть постоянный круг читателей, которые удовлетворены получаемой информацией.

«Друг. Журнал для тех, кто любит собак» выходит один раз в месяц тиражом 65 тысяч экз. Учредителем издания выступает ООО «Премьера Медиа». Журнал распространяется по подписке, а также в книжных магазинах и газетных киосках.

Издание создано специально для владельцев собак. На страницах журнала публикуются материалы по отдельным породам собак, вопросам ветеринарии, кинологии, дрессировки. Помимо этого много сопутствующей информации: короткие заметки о жизни животных, новости из мира животных, анекдоты.

Постоянными рубриками являются: «Друг» в гостях – статья (или интервью) о жизни собаки в доме знаменитого человека; Порода номера, где подробно рассказывается о конкретной породе; Школа «Друга» – практические советы владельцам определенной породы; Родственники породы – о породе, близкой к той, которой посвящен номер; Энциклопедия «Друга» – история породы и выдержки из стандартов; Дрессировка; Диалоги о животных – рассматривается какая-нибудь сторона жизни собаки, ее поведения; Советы ветврача; Выставки. Из непостоянных рубрик: На службе – о собаках, помогающих людям в их деятельности; Литературная страница, где публикуются рассказы, где главными героями выступают собаки.

Журнал активно работает со своими читателями: публикуются письма в редакцию и ответы на них редакторов журнала, кинологов, ветеринаров. Каждый очередной номер журнала выходит с колонкой редактора (И. Затевахин). Авторами публикуемых материалов являются также владельцы питомников, сотрудники Российской кинологической федерации, эксперты в области кинологии.

Из наиболее частых жанров можно назвать следующие: заметка, рассуждение (например, после какой-либо статьи приводятся рассуждения редакторов на поднимаемый вопрос), интервью, письма в редакцию, фоторепортаж, рассказ (на «Литературной странице»).

Журнал построен таким образом, что читатель получает полезную информацию, «разбавленную» материалами развлекательного характера. Возможно, за счет этого журнал расходится такими тиражами.