Обзор, систематизация и редакторский анализ журналов о домашних животных (1990–2009), страница 22

Рекламные статьи расположены в номере по рубрикам: Зоомания, рассказывающая о правилах ухода за определенной породой животных, дающая советы по выбору домашнего питомца (под эгидой какого-либо питомника). Нередко текст печатается по материалам какого-нибудь уже вышедшего издания (книги или журнала), причем ссылка указана неверно – без указания автора и выходных сведений, без указания названия книги (например, по книге Робертс Д. Т.; по материалам книги «Как правильно купить собаку»; В. Третьяков. Азбучные истины аквариумной науки). Статьи написаны заводчиками, владельцами клубов и питомников, заводчиками пород, а также корреспондентами журнала в виде интервью с врачами ветклиник. 

В рубрике Зоосоветы материал печатается в сопровождении рекламы производителя соответствующего средства или препарата. Издатели используют таткой прием: публикация начинается вопросом читателей о том, каким средством/лекарством/шампунем и пр. лучше пользоваться. Затем следует развернутая реклама рекомендуемого. Зооэнциклопедия – рубрика, рассказывающая о животном по материалам Интернет-сайтов или книг.

Материалы рубрики Зоотовары представляют собой небольшие текстовые блоки с рекламой товаров по заявленным категориям (косметика, средства гигиены, зоомагазины).

В конце номера идет два разворота табличного материала, где в концентрированном виде представлены данные о производителях товаров, ветклиниках, зоомагазинах, питомниках, кормах и аксессуарах для животных.

«Зоодом» объявляет конкурсы для своих читателей: приславшие лучшие фотографии своих любимцев будут награждены призами одной из фирм-производителей товаров зооиндустрии.

Названия рубрик вынесены в содержание и дублируются в верхнем колонтитуле соответствующих полос издания.

В целом, «Зоодом» – яркий, красочный рекламный журнал, в котором можно почерпнуть не только рекламную информацию. По сути – это рекламные блоки, разбитые текстовым материалом, который также направлен на продвижение рекламируемых товаров.

«Зоодом» ставит перед собой одну цель – рекламирование товаров. На средства от рекламы оно продолжает свое существование. Журналу удается выпускать 36 полос рекламы, которая не надоедает своей однообразностью. Во-первых, эти сведения в сжатом виде необходимы владельцам животных, во-вторых, читатель найдет здесь не только информацию о товаре, но и получит разъяснения из различных источников о данном виде товара. «Зоодом» найдет своих читателей на специализированных выставках, в зоомагазинах, в питомниках и т.д. и будет актуален, пока существуют товары для животных.

В отличие от рассмотренных выше журналов, информационно-рекламные издания могут распространяться бесплатно.

Информационно-рекламные издания могут содержать только рекламные блоки, а могут также печатать статьи и обзоры рекламного характера. Но к этим текстам не предъявляется таких требований, как в научно-популярных или научно-практических журналах. Беря в руки яркий, зазывающий, пестрый рекламный журнал, читатель отдает себе отчет в том, что из этого издания можно почерпнуть только справочный материал в концентрированном виде.

Аудитория подобных изданий разнообразна: такая информация может понадобиться и любителям, и профессионалам.


Глава 3       Редакторский анализ журналов для детей

§ 3.1   Научно-популярные журналы

Научно-популярный иллюстрированный журнал для детей школьного возраста «Юный натуралист» выходит с 1928 г. Журнал «Юный натуралист» воспитал не одно поколение наших соотечественников, объединенных юннатским движением. В основу концепции журнала издатели заложили, прежде всего, союз двух сил – знания о природе и любви к ней.[19]

Замечательные писатели, поэты, публицисты, художники, крупные ученые, блестящие популяризаторы науки, артисты, педагоги, космонавты – множество ярких и увлеченных своим делом людей сотрудничали с «Юным натуралистом» на протяжении его истории. Вот имена некоторых из них: писатели М. Пришвин, К. Паустовский, Ю. Казаков, В. Астафьев, В. Бианки, Н. Сладков, И. Акимушкин, В. Солоухин, Н. Красильников, О. Трушин; ученые К. Тимирязев, академик В. Обручев, Е. Ферсман, академик Н. Цицин, Л. Крушинский, Б. Сергеев, А. Формозов.