Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 79

Конгломератная диверсификация заставляет менеджеров отказаться от традиционных внутрифирменных ориентиров, что означает полную перестановку сил, пересмотр полномочий и построение новой системы управления. Этот факт объясняет, почему в 1980-х гг. в новых условиях НТП и политики дерегуляции диверсификация в банковской области была сильно затруднена и часто заканчивалась спадом


и разорением.

Основной целью компаний, действующих в рамках взаимозависимой диверсификации, является установление как можно более тесных связей между операциями и сферами приложения капитала, входящими в инвестиционный портфель компании. Например, основной корпоративно-культурной предпосылкой успеха «Соса-Со1а» является идея «единого мира», глубоко укоренившаяся в сознании всех служащих компании. Из корпоративного языка просто изъяты слова «местный» и «зарубежный». Все отделения, филиалы и дочерние компании, действующие на территории более 30 стран мира, являются частью корпоративной «семьи», а их руководители «непременно входят в высшее руководство компании».

Руководство «Соса-Со1а» способствует интеграции операций путем развития синергетической культуры, а именно:

•  найм      служащих      в      соответствии      с необходимой компетенцией;

•  система             поощрений           служащих, способствующих   интеграции   и   действующих   в масштабах всей компании;

•  разработка      обучающих     программ      и социализации,    способствующих   формированию единых культурных взглядов на деятельность внутри компании;

•  постоянное   перераспределение   и   обмен служащими между различными подразделениями с целью формирования общности всех сотрудников корпорации.

Итак, можно сделать два принципиально важных вывода о взаимосвязи инноваций и внутренних организационных культур компаний.

Во-первых, выбор руководством того или иного способа адаптации к изменениям во внешней среде зависит от типа принятой на фирме культуры. Чем проще и яснее данная культура, тем больше возможностей для безболезненного проведения инноваций. Однако для успешного их внедрения необходимы такие черты комплексных культур, как наличие системы стимулирования творчества и инициативы, постоянное повышение квалификации служащих и максимально эффективная социализация.

Во-вторых, внедряя ту или иную инновацию, руководство вынуждено изменять и традиционную культуру компании, адаптируя ее к достижению новых целей и задач.

Таким образом, перед руководителем стоят следующие задачи:

•  использования   положительных черт старой культуры   для   внедрения    инноваций,   создания «инновационного    климата»,    когда    инновации становятся необходимым условием существования фирмы;

•  построения        новой        организационной культуры для достижения максимальных выгод от стратегических нововведений.

КОНЕЦ ОДИННАДЦАТОЙ ЛЕКЦИИ.




8


ОДИННАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. ТРИНАДЦАТАЯ ЛЕКЦИЯ

ФИНАНСИРОВАНИЕ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ИННОВАЦИЙ


З

дравствуйте! В сегодняшней лекции мы рассмотрим проблему финансирования и оценки эффективности инноваций. Очевидно, что любая коммерческая деятельность, любой проект не сможет быть воплощен в жизнь без достаточного и своевременного финансирования.

В тоже время ни один инвестор не станет вкладывать свои средства в проект, об эффективности которого он не имеет должного представления.

Поэтому проблемы финансирования и оценки эффективности инноваций весьма актуальны для современных руководителей предприятий.

В рамках названой темы лекции мы уделим пристальное внимание следующим вопросам:

•  финансирование инновационной деятельности;

•  методы      финансирования      инновационных проектов;

•  понятие      эффективности       инновационной деятельности.

Финансирование инновационной деятельности