Тенденции и разновидности развития. Управление развитием. Нововведения как объект инновационного управления. Возникновение, становление и основные черты инновационного менеджмента, страница 36

Еще одной причиной рыночных неудач нового товара может стать разрывмеждузапланированным бюджетомнапродвижениетовараиреально необходимымисредствамидляобеспечения рентабельногоуровняпродаж. В качестве примера можно привести ситуацию, когда компания-новатор вынуждена принимать условия розничной сети по обеспечению рекламы на местах продаж нового товара. В среднем супермаркете с ассортиментом 30-40 тыс. наименований каждый день предлагается до 10-30 новинок. Каждая фирма старается максимально             выгодно             разместить               и прорекламировать свой товар. Розничная сеть получает возможность увеличивать расценки за мерчандайзинг новых товаров, и компании сталкиваются с необходимостью выделения дополнительных финансовых ресурсов.

Избежать проблемы можно одним из следующих способов:

•  за счет создания собственной сбытовой сети;

•  за    счет   передачи    функции    продвижения эксклюзивному сбытовому партнеру;

•  за   счет  учета   непредвиденных   затрат   на стадии планирования бюджета проекта.

КОНЕЦ ШЕСТОЙ ЛЕКЦИИ.




8


ШЕСТАЯ ЛЕКЦИЯ

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ



ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ. СЕДЬМАЯ ЛЕКЦИЯ НАУЧНЫЕ ОСНОВЫ ИННОВАЦИОННОГО МЕНЕДЖМЕНТА


Здравствуйте!    Наша    сегодня    встреча    будет посвящена        изучению        научных        основ инновационного   менеджмента.   Мы   рассмотрим такие     вопросы,     как     сущность     основных экономических  законов,   сущность   основных  законов организации в статике и динамике, основные подходы к инновационной деятельности, среди  которых выделим системный    и    функциональный    подходы,    а   также раскроем сущность ряда других научных подходов к инновационному    менеджменту.    Кроме    того,    мы перечислим      основные     методы      инновационного менеджмента.

Сущность основных экономических законов При   разработке  важных  стратегических  решений рекомендуется    анализировать    механизм    действия следующих экономических законов  функционирования рыночных отношений:

•  закона зависимости между спросом и ценой (за кон спроса);

•  закона зависимости между предложением и ценой (закон предложения);

•  закона зависимости между предложением и спро сом;

•  закона возрастания дополнительных затрат;

•  закона убывающей доходности;

•  закона экономической взаимосвязи затрат в сфе рах производства и потребления;

•  закона эффекта масштаба производства;

•  закона эффекта опыта;

•  закона конкуренции.

Рассмотрим сущность перечисленных законов.

Законзависимостимеждуспросомиценой (закон спроса) характеризует изменение цены товара при изменении спроса на него (при неизменном уровне качества). Со снижением цены товара спрос на него повышается, а с повышением цены — наоборот, снижается, т.е. покупатель либо не имеет средств купить этот товар, либо он покупает товар-заменитель.

Законспросаописывает поведение покупателей при изменении цены товара. Поведение продавцов (изготовителей) товара на рынке описывает закон предложения. Предложение — это тот аспект рыночных отношений, который отражает непосредственную взаимосвязь между рыночной ценой товара и его количеством, предлагаемым продавцом, изготовителем или посредником. Закон предложения характеризует изменение цены товара при изменении его предложения на рынке. Если цены повышаются, то на рынок будет поступать больше товаров данного наименования, рынок стимулирует увеличение объема предложения, продавцам (изготовителям) выгодно увеличивать объем продаж (объем производства). И наоборот, если цена на данный товар на рынке будет снижаться (под воздействием рыночных механизмов, а не продавцов), то продавцам становится невыгодно предлагать данный товар на таком рынке, и его предложение будет сокращаться.

Механизм действия законазависимостимежду предложениемиспросомобъясняется взаимодействием кривой предложения и кривой спроса.

Кривая предложения показывает, какое количество