Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков прыжков с использованием игровых приёмов работы

Страницы работы

20 страниц (Word-файл)

Содержание работы

ОБРАЗЕЦ НАПИСАНИЯ ПРАКТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ (РОЗОВЫЙ ЦВЕТ).  ПЕРЕРАБОТАЙ   МАТЕРИАЛ ПО АНАЛОГИИ НА СВОЮ ТЕМУ.

Глава 2. Опытно – экспериментальная работа по формированию навыков прыжков с использованием игровых приёмов работы.

2.1Описание условий проведения опытно-экспериментальной работы

Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе ГБДОУ центр развития    ребенка - детский сад № 96 Фрунзенского района, в 1младшей группе с детьми  от    2-х до 3-х лет.

В группе по списку 17 человек, из них 8 девочек,   9 мальчиков; трое детей на домашнем режиме. Стабильно посещают группу 11человек, 6 девочек и 5 мальчиков, с которыми и проводилась опытно- экспериментальная работа.

В дошкольном учреждении имеется хорошо оснащенный физкультурный зал, имеющий необходимое оборудование для проведения физкультурных занятий (Перечисли оборудование)

В  групповой комнате достаточно места для проведения подвижных игр, утренней  и бодрящей гимнастики, что позволяет организовать полноценную работу по физическому воспитанию детей.

В группе оборудован уголок для организации самостоятельной двигательной  деятельности детей, в том числе для отработки навыков прыжков.  (Перечисли оборудование)

В дошкольном учреждении реализуется образовательная программа  ………..

Опытно-экспериментальная работа включала констатирующий, формирующий и контрольный эксперименты.

2.2. Анализ уровня освоения прыжков детьми группы

2.2. Выявление уровня сенсорного развития у детей третьего года жизни в экспериментальной группе (констатирующий эксперимент )  

В констатирующем эксперименте была поставлена цель: Проанализировать уровень сенсорного развития у детей группы.

Для ее  реализации  были намечены следующие задачи:

-Выявить, как сформированы у детей представления о величине, форме, цвете.

-Определить умения детей различать и называть 4 основных цвета (желтый, красный, синий, зеленый)

-Определить умения различать фигуры: круг,  квадрат,  прямоугольник.

- Определить умения различать и называть предмет по величине (большой, маленький)

Для решения намеченных задач были определены следующие методы исследования:

-использование диагностической методики К.Л.Печоры, Г.В.Пантюхиной, Л.Г.Голубевой  по определению уровня сенсорного развития детей раннего возраста.

-наблюдение за детьми  в процессе самостоятельной деятельности.

Диагностическая работа с детьми проводилась индивидуально с каждым ребенком в первой половине дня после завтрака или во второй половине дня после полдника.

Для определения уровня сформированности представлений о цвете детям предлагалось такое задание: «Посади бабочку на цветок». Оборудование: цветы и бабочки, вырезанные из цветного картона, четырех основных цветов. Сначала ребенку предлагалось посадить бабочку на цветок такого же цвета (не называя его). Если ребенок успешно справлялся с поставленной задачей, задание усложнялось - предлагалось назвать, какого цвета бабочка и посадить ее на цветок такого же цвета (с называем цвета). С этой же целью  использовалась цветная  мозаика. Воспитатель показывал деталь мозаики одного из 4-х цветов, предлагал назвать какого цвета деталь и выложить дорожку такого же цвета, если ребенок затруднялся в назывании цвета ,предлагалось проложить такую же дорожку(не называя цвета). Также была задействована мебель группы .Детям предлагалось построить башенку одного из 4-х цветов на столе соответствующего цвета. Детям, которые смогли назвать все четыре цвета, была предложена пирамидка, состоящая из 6-ти цветов(еще голубой и оранжевый), в мозаике был добавлен белый цвет.

Для определения уровня сформированности представлений о форме детям предлагалось такое задание: в уголке конструирования, используя крупный конструктор, воспитатель, показывая предмет (шарик, кубик, кирпичик) просит назвать его, при затруднении просит дать ему такой же.               

Для определения уровня сформированности представлений о величине детям предлагались дидактические игрушки: матрешка и пирамидка. Ребенку предлагалось разобрать игрушку, затем выбрать самую большую (маленькую) деталь, затем из оставшихся выбрать самую большую (маленькую)деталь и т.д.пока не соберет всю игрушку. А также использовалось задание «Принеси мяч». Задача ребенка была в том, чтобы по словесному указанию выбрать и принести мячик большой или маленький . 

Данные констатирующего эксперимента представлены  в таблице № 1 (Приложение 1).

Похожие материалы

Информация о работе