Формирование навыков прыжков у детей дошкольного возраста

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Недостаток движения (гиподинамия) вызывает изменения в   эндокринной системе, которые могут привести к эмоциональной напряженности и неустойчивости, к нарушению обмена веществ в организме, а так же к уменьшению функциональных возможностей сердечно-сосудистой, дыхательных систем, и следовательно, к снижению работоспособности организма.

Для всестороннего развития дошкольников чрезвычайно важно своевременно овладеть разнообразными движениями, в первую очередь основными их видами — бегом, ходьбой, прыжками, метанием, лазаньем, без которых нельзя активно участвовать в подвижных играх, а в дальнейшем успешно заниматься спортом.

Одним из любимых движений у детей являются прыжки. Прыжки оказывают влияние на тренировку сердечно-сосудистой системы, крупной мускулатуры. 

Вопросами формирования двигательных навыков, развития основных движений, в том числе прыжков, занимались такие ученые    как: Н.А.  Ноткина, А. В. Кинеман, Д. В. Хухлаева, С. О. Филиппова.

Правильная организация и смысловая направленность процесса физического воспитания требуют строгого учета анатомо-физиологических особенностей детского организма и соблюдения специфических требований к методике проведения занятий в каждой возрастной группе.

В дошкольном учреждении широко используются такие  формы двигательной  активности как утренняя гимнастика, подвижные игры, спортивные досуги, физкультурные занятия – и везде сеть возможность включать разнообразные прыжки. Учитывая особенности младших дошкольников – наглядно-образное мышление, неустойчивое внимание -  большое значение  в обучении  прыжкам имеют игровые приемы и игровые упражнения.

Цель:  Определение  наиболее эффективности способов формирования навыков прыжков у детей младшего  дошкольного возраста с использованием игровых приемов.

Объект: процесс обучения прыжкам детей младшего  дошкольного возраста.

Предмет: использование  разнообразных игровых приёмов    работы в обучении прыжкам дошкольников 4-го года жизни.

Задачи:

1.  Изучить  методическую литературу по вопросу физического развития детей дошкольного возраста исследования.

2.  Ознакомиться с вариантами использования игровых приемов по формированию навыков прыжков и апробировать их в практической работе с детьми.

3.  Составить рекомендации по  применению игровых приемов при формировании навыков прыжков в разных формах физкультурно-оздоровительной работы.

4.  Определить закономерности формирования двигательных навыков и умений.

5.  Изучитьвиды прыжков,  технику их выполнения

6.  Глубже ознакомиться с  методикой  формирования навыков прыжков.

7.  Определить   требованиями образовательных программы по обучению

Похожие материалы

Информация о работе