Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков прыжков с использованием игровых приёмов работы, страница 5

Предполагалось, что дидактические игры будут эффективным средством сенсорного развития детей третьего года жизни. В результате проведенной работы по сенсорному развитию детей при помощи дидактических игр в течении учебного года уровень знаний и умений у них стал выше. Дети лучше стали различать форму, величину, цвет предметов. Более успешно дети освоили величину и цвет, менее успешно – форму (по словесной инструкции). Таким образом, соблюдая условия проведения эксперимента, мы подтвердили выдвинутую гипотезу. Дидактические игры действительно являются эффективным средством сенсорного развития. Яркий материал привлекает детей, помогает удерживать их внимание. Игровая задача (игровой замысел), которая обязательно в доступной  форме преподносится детям,  позволяет им с интересом  выполнять задание, показывать результат. Чтобы интерес к играм не падал, необходимо периодически  менять игровой материал, игровую задачу

Список литературы

ПРИЛОЖЕНИЕ

Констатирующий эксперимент                        Приложение  1

Диагностика сенсорного развития детей третьего года жизни (таблица 1)

Фамилия,

имя

ребенка

Цвет

Уровень

Величина

Уровень

Форма

Уровень

Зрительн.

соотнес.

Словесн.

инструк-ция

Зрительн.

соотнес.

Словесн.

инструк- ция

Зрительное соотнес.

Словесн.

инструк-ция

1. Аношко Георгий

В

В

В

В

В

В

С

С

С

2.   Белинский  Иван

С

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

3.   Евстифеев     Гриша

Н

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

4.  Фокин

Андрей

В

С

С

С

С

С

С

С

С

5.   Мордасова Ульяна

С

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

6.   Москаленко Наташа

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

7.  Погорелая Полина

Н

Н

Н

С

Н

Н

Н

Н

Н

8.  Некипелова Аня

Н

Н

Н

С

Н

Н

С

Н

Н

9.  Тихомиров Максим

С

С

С

С

С

С

С

Н

Н

10 . Тюленева Станислава

В

С

С

С

С

С

С

С

С

11.   Николаева Марина

С

Н

Н

С

С

С

Н

Н

Н

  высокий

1   (9%)                       

     1   (9%)                    

0   (0%)

  средний

     3 (27%)                     

    7 (64%)                   

3 (27%)

  низкий

7 (64%)                      

3 (27%)                   

     8 (73%)

Приложение 2

Диаграмма№1 (констатирующий эксперимент)

В-9%(1чел.)

С-27%(3чел.)

Н-64%(7чел.)

В-9%(1чел.)

С-64%(7чел)

Н-27%(3чел)

В-0%(0чел)

С-27%(3чел)

Н-73%(8чел.)

Приложение   3

 ОПИСАНИЕ ПОДВИЖНЫХ ИГР С ИСПОЛЬЗОВНИЕ ПРЫЖКОВ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Контрольный эксперимент                                      Приложение   4