Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков прыжков с использованием игровых приёмов работы, страница 3

Рассмотрим на примере отдельных игр, как проводилась данная работа.                                                          

Дидактическую игру «Помири ежиков» мы использовали в индивидуальной работе с детьми с низким и средним уровнем освоения величины (Белинского Ивана, Евстифеева Гришу, Фокина Андрея  , Мордасову Ульяну, Москаленко Наташу, Погорелую Полину, Некипелову Аню, Тихомирова Максима, Тюленеву Стасю, Николаеву Марину).

Дидактическая задача - развитие умения группировать предметы по величине.

Оборудование: фигурки трех ежиков, разных по величине. Три яблока  красного цвета разного размера.

В начале игры мы использовали сюрпризное появление ежиков, чтобы заинтересовать ребенка, вызвать у него удивление. Рассказывали, что это семейка ежиков – папа, мама и сынок. Затем предлагали ребенку показать и  сказать, кто самый большой из них (папа), кто самый маленький (сыночек), кто побольше (мама). Не вызвало затруднений показ и называние размера у Вани, Андрея, Гриши, Максима, Стаси, Марины и Ульяны). Совместно называть размер ежика пришлось с  Наташей, Полиной, Аней.

После того, как мы убедились, что все дети правильно выделили и обозначили словом величину, мы продолжили игру, рассказывая историю: «Отправились ежики – папа, мама и сынок на прогулку. Вдруг увидели большое дерево – яблоню, а под ним много яблок. Стали они между собой спорить, кто какое яблоко будет есть».   После этого мы предлагали  ребенку помирить         ежиков: выбрать яблоки в соответствии с размером ежика (большое – большому, поменьше ежику - поменьше яблоко, маленькому – маленькое.) Без затруднений справились с заданием все дети, кроме Ани. Она выполняла задание вместе с воспитателем.

С детьми, которые по результатам констатирующего эксперимента показали высокий уровень освоения величины и цвета (Аношко Жора), мы использовали усложненный вариант этой игры,  добавив к яблокам красного цвета еще по три (разного размера) зеленого и желтого цвета. Первая часть игры проводилась так же, как и в описанном выше варианте, затем мы обращали внимание детей,  что  с яблоньки упали еще  другие яблочки.    

Создавали ситуацию, что  ежики опять стали спорить, кто какое яблочко возьмет, мы предлагали ребенку вариант: раздать каждому ежику яблоки определенного цвета (большому – только красные яблоки, поменьше ежику –  все желтые, маленькому - зеленые).     Жора с этим заданием не справился, тогда задача была упрощена: около каждого ежика положили блюдечко определенного цвета (около большого - красное, около ежика поменьше - желтого, около маленького - зеленое). После этого задание было выполнено.

После того, как эта игра  была проведена со всеми детьми группы, мы  периодически  выкладывали  этот материал ( по 1 варианту) в уголке самостоятельной деятельности. Чаще всего утром или вечером(когда детей меньше) мы напоминали об этой игре:«Давай -ка проведаем наших ежиков – узнаем  не ссорятся ли они больше или им снова нужна наша помощь? А может быть кто-то из них убежал? После того как выяснялось, что все ежики на месте(и большой и поменьше, и самый маленький) их угощали яблоками .Впоследствии мы ходили «в гости» к ежикам и угощали их грибами  разного размера (по тому же принципу).

Аналогично проводились и другие игры по восприятию предметов разной величины. 

Так же для обучения детей умению соотносить предметы по величине, можно использовать игры с предметными картинками. Например, в играх «Посади птичек в свои гнезда», «С какого дерева листик?», «На каком цветке сидят бабочки?» и т.п., детям предлагается соотнести две картинки с изображением больших или маленьких предметов. Например: в большое гнездо посадить большую птицу, а в маленькое – маленькую птицу и т.п.