Опытно-экспериментальная работа по формированию навыков прыжков с использованием игровых приёмов работы, страница 2

Обобщая полученные данные по освоению цвета, мы увидели, что 9% детей (1 человек) имеют высокий уровень (Жора). Средний уровень освоения цвета  мы определили у 3 детей  (27%) –Андрей,Максим,Стася. Низкий уровень – у 7детей,  64% ( Ваня,Гриша,Ульяна,Наташа, Полина, Марина, Аня).Данные по освоению величины показали,что 9% детей (1 человек) имеют высокий уровень (Жора). Средний уровень освоения величины мы определили у 7детей  (64%) –Ваня,Гриша,Ульяна, Андрей,Максим, Стася, Марина.  Низкий уровень – у 3детей, 27% (Наташа,Полина,Аня).Данные по освоению формы показали,что никто из детей не имеет высокий уровень. Средний уровень освоения формы мы определили у 3 детей  (27%) – Жора,Андрей, Стася. Низкий уровень – у 8детей,  73% ( Ваня,Гриша, Ульяна, Наташа, Полина,Максим, Марина, Аня).

Наблюдения за детьми в самостоятельной деятельности (игровой, бытовой )  показали, что мальчики в основном играют с машинами и в конструктор ,не называя цвет и форму, если их об этом не попросить; Жора, Максим ,соорудив постройку из конструктора или кубиков могут сказать: «Смотри, какую я большую башню(дом )построил». Жоре нравится игра «Блоки Дьенеша»,он может с небольшой помощью воспитателя выложить картинку накладывая фигурки (соблюдая цвет, форму и величину) на предложенный образец.

2.3. Описание работы по обучению прыжкам детей группы с использованием игровых методов и приёмов

2.3.Проведение комплекса мероприятий по использованию дидактических игр для сенсорного развития детей третьего года жизни

На основании данных  констатирующего эксперимента были определены задачи формирующего эксперимента:

1.  Учить различать  4 основных  цвета детей  ( Белинского Ивана, Евстифеева Гришу, Мордасову Ульяну, Москаленко Наташу, Погорелую Полину, Некипелову Аню, Тихомирова Максима , Николаеву Марину).

2.  Учить называть цвет предметов (4 основные цвета) детей  (Белинского Ивана, Евстифеева Гришу, Фокина Андрея, Мордасову Ульяну, Москаленко Наташу, Погорелую Полину, Некипелову Аню, Тихомирова Максима, Тюленеву Стасю, Николаеву Марину) .

3.  Закреплять умение называть цвет предметов .

4.  Закреплять умение различать, называть и группировать предметы по величине у всех детей группы.

5.  Учить группировать предметы по форме. 

6.  Закреплять умение у всех детей группы называть: шарик, кубик,     кирпичик.

7.  Познакомить родителей с дидактическими играми по сенсорному воспитанию, которые можно использовать в домашних условиях.

Для решения поставленных задач была запланирована следующая работа:

1. Подобрать дидактические игры для развития у   детей представлений  о цвете, форме и величине в соответствии с требованиями программы и уровнем развития детей.

Для формирования представлений о величине мы запланировали проведение следующих дидактических игр: «ПОМИРИ ЕЖИКОВ», «КУКЛЫ ЗАБЛУДИЛИСЬ», «ПОМОГИ  ЗАЙЧИКУ», «ПОСАДИ БАБОЧКУ НА ЦВЕТОК», «ИГРЫ-ПОРУЧЕНИЯ».                                                                                                                      Для формирования представлений о цвете мы запланировали проведение таких дидактических игр:«ЕЛОЧКИ И ГРИБОЧКИ», «УГОСТИМ МЕДВЕДЯ ЯГОДОЙ», «ПОСТАВЬ БУКЕТ ЦВЕТОВ В ВАЗУ», « РАЗНОЦВЕТНЫЕ ШАРЫ», ««ПОМОГИ КУКЛЕ КАТЕ ПОДОБРАТЬ ЧАШКИ К БЛЮДЦАМ», «ПОМОГИ КУКЛАМ СОБРАТЬСЯ НА           ПРОГУЛКУ»                                                                                  Для формирования представлений о форме мы запланировали проведение следующих дидактических игр: «РАЗЛОЖИ ПЕЧЕНЬЕ НА ТАРЕЛОЧКИ», «ВОЛШЕБНАЯ КОРОБОЧКА», « ЗАШТОПАЙ  ШТАНИШКИ».                             Описание вышеназванных игр приведено в приложении  № 3.        

2. Ввести дидактические игры в совместную деятельность, режимные моменты,  индивидуальную работу.

3.  Разработать консультацию для родителей и  подготовить образцы и описание дидактических игр для использования в домашних условиях.