План педагогической практики для студентов специальности «Дошкольное образование», страница 9

3. Обе практикантки проверяют ЗКР у 5 детей, заполняют таблицу обследования речи. Сделать выводы для дальнейшей работы.

4. На прогулке проведение наблюдений за весенними изменениями в природе. Продумать систему вопросов. Проведение подвижных игр с мячом и скакалками.

13 неделя. Утро. 4 час.

1. Проведение с детьми разговора о книгах, выявление знаний о литературных произведениях, о художниках-иллюстраторах.

Анализ навыков диалогической речи детей.

2. Наблюдение занятия по ЗКР.

Вопросы для анализа:

- Какие задачи решал воспитатель в ходе занятия?

- Какие методы и приёмы обучения использовались?

- Какие задания вызвали у детей затруднения?

- Какова речевая активность детей на всех этапах занятия?

3. Наблюдение за проведением воспитателем игровых упражнений, направленных на формирование морфологических и синтаксических навыков у детей.

4. Определение отношения 2 – 3-х детей к физкультуре и уровня физической подготовленности по количественным и качественным показателям. (см. ж. Дошкольное воспитание № 10 – 1989 г.).

Вписать в таблицу следующие данные:

№ п/п

Фамилия, имя

Возраст (лет)

Уровень знаний о здоровом образе жизни

Наклонности и интересы

Состояние здоровья (из беседы с м/с)

Кол-во дней, пропущенных по болезни

Примерные вопросы для беседы:

1.  Что такое здоровье?

2.  Что ты знаешь, о том, как быть здоровым?

3.  Что ты делаешь, чтобы быть здоровым?

4.  Можно ли обойтись без физкультуры? Почему?

5.  Что даёт физкультура человеку?

6.  Какие игры ты любишь? Почему?

7.  Как проводишь свой выходной день?

8.  Какие виды спорта ты знаешь?

9.  Кто такие спортсмены?

10. Какими видами спорта ты хотел бы заниматься? Почему?

11. Есть ли дома мячи, скакалки, ракетки, кегли и т.д.?

12. Есть ли спортивное оборудование: качели, турники, лианы и пр.?

Предложить нарисовать сюжет: занятия любым видом спорта. Дома подобрать загадки, стихи, иллюстрации на спортивную тематику.

5. Побеседовать с методистом или заведующей (ответы записать).

1) Представьте ситуацию: вы можете оформить заказ на специалиста для Вашего учреждения. Для этого нужно указать, какими качествами он должен обладать (например: внешность, возраст, знания и т.д.). Что бы Вы написали?

2)  Современный воспитатель: какой он?

В дневнике по практике отразить свое мнение о том, какими качествами должен обладать человек, занимающийся воспитанием детей.

14 неделя. Вечер. 4 час.

1. Наблюдение и анализ сюжетно-ролевых игры в своей возрастной группе. Вопросы:

1)  Какое место в режиме дня отводится играм детей?

2)  Как возник замысел игры (либо создается игровая обстановка, игровая среда, либо по предложению сверстников, по инициативе ребенка)?

3)  Как распределяются роли? Кто руководит распределением ролей?

4)  Насколько устойчив замысел в игре? Наблюдается ли импровизация детей в игре?

5)  Что составило основное содержание игры (действия с предметами, бытовые и общественные взаимоотношения между людьми)?

6)  Как проявляются умения детей совместно и творчески развивать сюжет игры?

7)  Используются ли в игре предметы-заместители и какие? Кто является инициатором выбора предмета-заместителя: ребенок или воспитатель?

8)  Какова устойчивость сюжета игры?

9)  Какова роль взрослого в руководстве игрой?

- включается ли воспитатель в игру?

- как дети относятся к участию воспитателя в игре?

- как воспитатель использует прямые приёмы руководства игрой (указание, показ действий и др.) и косвенные приёмы (вопрос, проблемные ситуации, обогащение опыта детей и т.п.)?

10) Обращаются ли дети к воспитателю в процессе игры и по поводу чего? Как часто обращаются?

11) Как воспитатель регулирует взаимоотношения детей по ходу игры? Какими способами разрешает конфликты: совет, напоминание нравственной нормы, силовой способ, апелляция к выполняемой роли.