План педагогической практики для студентов специальности «Дошкольное образование», страница 3

3.  Обеспечивается ли свободный доступ к играм, игрушкам, материалам и орудиям для рисования, лепки, конструирования и прочее?

4.  Обеспечивает ли устройство помещения потребности ребенка побыть одному?

5.  Как часто меняются экспозиция и тематика игровых уголков (наблюдается в течение месяца)?

6.  Созданы ли «зоны» для других видов деятельности (изобразительной, музыкальной и пр.)?

7.  Есть ли мини-стадион для реализации ребенком двигательной активности?

8.  Присутствуют ли полифункциональные игрушки?

9.  Предоставляется ли детям неоформленный материал (природный, бросовый, элементы старых конструкторов и т.д.) как предметы-заместители в сюжетно-ролевых играх?

10.Используются ли крупные формы модельных конструкторов?

11.Есть ли стремление сотрудников приблизить условия ДОУ, группы к домашним? В чем это выражается?

12.Используется ли спальня, раздевалка для создания зоны для самостоятельной деятельности детей?

Сделать вывод: способствует ли развивающая среда эмоциональному благополучию ребенка, создает ли чувство уверенности и защищенности, даёт ли возможность самостоятельное передвигается по детскому саду, влияет ли на развитие ребенка.

3 неделя. Утро. 4 час.

1. 1-я практиканта самостоятельно проводит умывание и питание. Продумывает приёмы проведения с использованием иллюстраций и художественного слова.

2. 2-я практикантка – включается в беседу с пришедшими детьми.

Примерные вопросы:

1)  С кем ты живешь?

2)  Как зовут твоих родителей?

3)  Других членов семьи?

4)  Где они работают?

5)  Чем ты занимаешься дома?

6)  Помогаешь ли ты маме по хозяйству?

7)  Есть ли у тебя свой уголок игрушек дома?

8)  С кем ты любишь играть?

9)  Какие твои любимые игрушки?

10) Кому ты доверяешь свои секреты?

11) Кто тебя успокаивает, когда тебе плохо?

12) На кого ты хочешь быть похожим?

Продолжите вопросы, добавьте свои, скорректируйте вопросы с учетом возрастной группы.

Сделать вывод: как идет ребенок на контакт, насколько он общителен (записать его реакцию – силу голоса, произношение слов, выразительность).

3. Проведение занятия по ознакомлению со свойствами и качествами предметов и материалов.

4. Обе практикантки наблюдают, и анализирую одевание на прогулку и раздевание после неё. Вопросы:

1)  Что обеспечивает организованное проведение этих режимных процессов (последовательность, использование разнообразных приёмов)?

2)  Какими приемами воспитатель нацеливает детей на правильное одевание и раздевание?

3)  Выделить трудные моменты в работе воспитателя, как она их преодолевает?

4)  Определить уровень сформированности навыков одевания.

5)  Осуществление индивидуального подхода к детям.

6)  Какую работу проводит воспитатель с целью развития нравственных качеств детей, с целью развития их речи?

7)  Сделать выводы для последующей работы с детьми.

5.  Наблюдение и анализ прогулки. Вопросы:

1)  Подготовка воспитателя к прогулке (познакомиться с планом прогулки, её оборудованием и тем, как воспитатель информирует детей о предстоящей прогулке). Оценить качество и разнообразие инвентаря.

2)  Соответствие содержания прогулки, её структуры требованиям возраста.

3)  Как воспитатель организует детей на прогулке? Выполнение правил по охране жизни и здоровья детей.

4)  Какую воспитательно-образовательную работу проводит воспитатель в каждой части прогулки?

5)  Оценить результаты проведения прогулки на основе гигиенических и педагогических требований к ней.

6.  Наблюдение и анализ подвижных игр. Вопросы:

1)  Условия проведения игры, подготовка воспитателя.

2)  Как воспитатель организовала детей на игру, как при этом учтены возрастные особенности детей, индивидуальные возможности?

3)  Структурные части игры, задачи, и методика каждой части.